Папки-передвижки

Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина» (7 фото)

Екатерина Николаевна Филимонова
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»

Методическая разработка

Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста

«Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»

Подготовили воспитатели:

Филимонова Е. Н.

Платонова Е. Н.

Цель: расширять и закреплять знания детей о городе, о достопримечательностях родного города, закрепить знания детей о ПДД в форме игры.

Задачи:

Развивать у детей пространственное мышление.

Закрепить знания ПДД.

Составление схемы родного города, района, улицы.

Публикация «Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста „Дом, в котором я живу, Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развить умение смотреть на пространство «с высоты птичьего полёта».

Изучение карты города умение соотносить реальные объекты с изображением на карте.

В жизни любого родителя наступает момент, когда ребёнок просит отпустить его на улицу одного.

Полифункциональная игра «Дом, в котором мы живём» направлена на то, чтобы научить детей к самостоятельным прогулкам, без сопровождения взрослых и уберечь их от опасностей на улицах большого города. Эти упражнения помогают ребёнку лучше понимать связь между объектами, рассчитывать расстояние и прокладывать путь.

Так же хороший помощник - социальные ролики, которые моделируют типичные ситуации со скрытой угрозой. После совместного просмотра обсуждаем с ребё нком сценарии поведения: «Пожилой мужчина просит довести его до магазина - должен ли ты помочь? Незнакомая женщина предлагает принять участие в съёмках ролика на День Победы - можно ли ей верить? Компания ребят зовёт за гаражи - безопасно ли идти со сверстниками?» и другие ситуации. Подобные обсуждения помогут проанализировать основные опасности, о которых дети пока не подозревают, и научат детей отказывать - а для них это чрезвычайно сложно!

Большой город будет всегда таить в себе опасность, как для детей, так и для взрослых, и одна из задач полифункциональной игры - научить ребёнка осознанно заботиться о себе и не теряться перед лицом нового и неожиданного.

Чем больше в городе появляется мест, которые лично значимы для ребёнка, тем проще ему становится найти их, сориентироваться в пространстве.

Развивать пространственное мышление можно с помощью нашего макета и пространственными головоломками. (смастерить домики на знакомой улице, добавив в макет знакомые городские объекты) с правильной подготовкой ребёнок всегда сможет найти верный путь.

Игра связана с развитием в детях пространственных способностей, она поможет подготовить ребёнка к самостоятельным прогулкам.

Дэвид Соболь, автор книги «Mapmaking with Children» («Картография с детьми») для развития пространственных способностей советует с детства рисовать с детьми их собственные карты. «Если вы хотите развить у детей пространственное мышление, то будет полезно наносить на карты значимые для ребёнка места».

Ход проделанной работы:

Родители совместно с детьми разработали «безопасный маршрут «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ».

В детском саду ребенок рассказывает свой «безопасный маршрут», поясняя и комментируя то, что нарисовали дома.

С помощью полифункциональной игры «Дом, в котором мы живём» дети расширяют и закрепляют знания о родном городе, о достопримечательностях города Верхняя Пышма, повторяют знания о ПДД, развивают умение смотреть на пространство «с высоты птичьего полета»

Игра направлена на то, чтобы научить детей к самостоятельным прогулкам без сопровождения взрослых и уберечь их от опасностей на улицах большого города.

В 6–7 лет мир ребенка сосредоточен на его собственном доме и дворе - именно они чаще всего появляются на картах ребёнка.

Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
Фото «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста - фото
Методическая разработка Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста Дом в котором я живу Моя малая Родина Подготовили воспитатели Филимонова Е Цель расширять и закреплять знания детей о городе о достопримечательностях родного города закрепить знания детей о ПДД в форме игры Задачи Развивать у детей пространственное мышление
Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полифункциональная игра для детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу. Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 21:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД