Папки-передвижки

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников»

Алвита Папикян
Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников»

Методическая разработка

Педагогический совет в детском саду.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

1. Итоги тематического контроля: экологическое воспитание дошкольников (старший воспитатель).

2. Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников (доклад).

Публикация «Педагогический совет в детском саду „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

3. Взаимосвязь экологического воспитания и творчества на занятиях (сообщение из опыта работы старшая группа).

4. Взаимосвязь экологического воспитания и эстетического (отсчет по самообразованию педагога Ивановой И. В. средняя группа).

5. Деловая игра:

Цель. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Деловая игра состоит из пяти частей.

Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.

1 часть

Разминка. Вопросы раздаются каждому участнику.

Что означает термин «экология»?

Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.

В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?

Влияние экологии на здоровье детей.

В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.

В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

Назвать пословицы, поговорки о природе.

Вспомнить народные приметы.

Почитать наизусть стихи о природе.

Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

2 часть

Решение педагогических ситуаций.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так.»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.

— Это еще что за капризы! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?

3 часть

Фрагмент игры «Что? Где? Когда?»

Зачем белке длинный и пушистый хвост?

Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

Отчего кошка часто умывается, а собака — нет?

Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

Почему опадают листья?

Дым столбом, какую погоду предвещает?

Лягушки расквакались к чему?

4 часть

Проверка домашних заданий.

1. Изучив сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание. 1986. № 7, ответить на вопрос: какая экологическая проблема поставлена в этой сказке?

2. Представление наглядного материала для работы с родителями.

5 часть

Банк идей.

Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?

Итоги

Награждение победителей, обсуждение проекта решений.

Решения

1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.

3. Дополнить выставку для воспитателей :

— плакатами по экологической тематике;

— диапозитивами с изображением различных природных явлений;

— диафильмами о жизни животных;

— методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в родном городе, нашей стране, во всем мире.

4. Организовать уход за растениями в цветнике и огороде. Заслушать отчеты воспитателей о проделанной работе в октябре.

5. Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.

6. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на природе.

Публикации по теме:

«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание,.

Экологическое воспитание в детском саду Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Актуальность темы: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным.

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Что такое экология? Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля. В наше время уже всем понятна важность экологического воспитания.

Педагогический проект «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду Статья Спиридонова Наталья Климовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан».

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Экологическое воспитание в детском саду "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД