Папки-передвижки

Методическая разработка «Обучение выделению звука [т] из конца слова детей с ОНР 2–3 уровня речевого развития»

Дарья Голованова
Методическая разработка «Обучение выделению звука [т] из конца слова детей с ОНР 2–3 уровня речевого развития»

У детей с ОНР прослеживается недоразвитие фонематического восприятия. Их смазанная, непонятная речь не дает возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля за собственным произношением.

Фонематическая сторона речи детей 2-3 уровня речевого развития характеризуется наличием множества искажений, замен и смешений; замен некоторых звуков другими, более простыми по артикуляции.

Публикация «Методическая разработка „Обучение выделению звука [т] из конца слова детей с ОНР 2–3 уровня речевого развития“» размещена в разделах

То есть одной из характерных особенностей детей 2-3 уровня речевого развития является недостаточность фонематического восприятия, неподготовленность к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

Большинство детей с ОНР 2-3 уровня на этапе первичной диагностики не справляются ни с одним заданием, им трудно повторить за логопедом простую слоговую цепочку, они не могут назвать первый звук или последний звук в слове, не слышат звука в потоке речи. Некоторые дети затруднялись в основном в определении позиции звука в слове, практически не ошибаются при повторе слоговых цепочек за логопедом. Фонематическая сторона речи детей с ОНР сформирована недостаточно, механизм нарушения фонематической стороны речи у них неодинаков, симптоматика проявления нарушений различна.

Практика показывает, что наиболее продуктивно происходит обучение с подключением нескольких анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, тактильного).

Игровая форма подачи позволяет удерживать интерес ребенка к выполнению заданий.

Методы и приемы для обучения детей с 2 уровнем ОНР выделению звука Т из конца слова :

1. Рассматривание и называние картинок со звуком Т в конце слова, привлечение внимания к звучанию слов.

2. Игровой прием исправь Незнайку (подойдет любой персонаж, последний звук в предложенных словах произносится утрированно:

«Незнайка говорит: Это акулА. Исправь Незнайку: Нет! Это киТ.»

Таким образом, дополнительно решается коррекционная задача по увеличению словарного запаса, а также устранению лексических замен слов, обозначающих похожие по внешним характеристикам предметы.

3. Проговаривание чистоговорки с использованием различных опор:

1. одномоментный с произнесением слога указательный жест,

2. выкладывание любых предметов синхронно с произнесением,

3. выполнение элементов пальчиковой гимнастики.

Для некоторых детей изображения букв и слогов несут дополнительную мотивацию к деятельности: можно выкладывать карточки, закрывая соответствующие изображения как лото, используя для этого не только картинки, но слоги и слова, создавая предпосылки для овладения навыками глобального чтения.

4. Договаривание последнего слова в уже знакомой чистоговорке: АТ-АТ-АТ – Вот (салат). Развивается слухоречевая память, темпо-ритмическая организация высказывания. Дополнить произнесение слова рекомендуется с добавлением жеста из фонетической ритмики, закрепляя в сознании ребенка звучание звука с двигательным образом. Этот прием особенно эффективен для детей, у которых восприятие информации проходит преимущественно с подключением кинетического анализатора, а также для подвижных детей, которым трудно удерживать внимание.

5. Далее задание усложняется: пауза делается перед словом «Вот», побуждая ребенка повторить элементарную фразу целиком, тем самым развивая начальные навыки связной речи.

Данная методика хорошо зарекомендовала себя при обучении детей с ОНР, она может использоваться и для детей при выходе из моторной алалии. В этом случае вызывание речи, повторения за логопедом выходит на первый план, а выделение звука из слова, как более сложная задача, не ставится или ставится на следующем этапе работы.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Обучение выделению звука [т] из конца слова детей с ОНР 2–3 уровня речевого развития»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД