Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Елена Денисова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

(старшая группа)

Группа №1 «Рябинка»

Подготовила воспитатель: Денисова Е. Н.

Программное содержание:

Цели:

Обобщить и закрепить знания и умения детей.

Задачи:

Образовательная область «познание»

упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить предметы с числовым значением в пределах 10-ти;

уточнить знания о временах года, частях суток;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры;

упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький (и наоборот)

развивать умение детей видеть и устанавливать ряд закономерностей.

закреплять знания цифр от 1 до5

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать;

воспитывать интерес к математике.

Материалы :

Демонстрационный – «ковёр автобус», «полянка цветов», бабочки, ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические объёмные фигуры (куб, шар, цилиндр, музыкальный инструмент бубен, дорожки –ленты широкие, узкие длинные, короткие, цифры.

Раздаточный – карточки с кружочками, двухполосные карточки по количеству детей с изображением качелей, полосок, карточки для игры, фигуры на подносе, наборы счётных палочек.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А мы сейчас отправляемся в путешествие в «Страну математики». Так что старайтесь хорошо выполнять все задания и отвечать на вопросы, А наши гости посмотрят чему мы научились.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем.

Чтобы нам начать наше путешествие в «Страну математики», сначала вы должны ответить на вопросы. Согласны (да)

Тогда слушайте:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Как сегодня называется день?

Как назывался день вчера?

Какой день идёт за пятницей?

Какой день между пятницей и воскресеньем?

Как называется третий день недели? Пятый? Седьмой?

Сколько же всего частей суток(4) А какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно и в путешествие наше отправляться. И начнем мы его на автобусе, а на остановках будем выполнять задания. Я раздам вам билетики, а вы садитесь на то место, номер которого указан на вашем билетике. Кому не досталось билетика, тот будет водителем. (проверяет все ли расселись по местам и никто не ошибся.) Двигаемся под музыку: «Мы едем, едем, едем…. (поворачиваем вправо, влево, прямо)

Остановка «Цветочная полянка». Билетики все складываем в коробочку.

Посмотрите, а вот дорожки,которые приведут нас к полянке. Что можно сказать о длине дорожек?

Синяя какая дорожка? (длинная, узкая, красная (какая пошире и покороче, а зеленая– (широкая и короткая).

По какой дорожке пойдем, чтобы быстрее попасть на полянку (по зеленой,

широкой, короткой).Покажите короткую дорожку.

Какая красивая полянка. Нравится она вам? А почему? Наверно был ветер и все лепестки оторвал и они разлетелись.

1. задание. «Посадим бабочек на цветочки»

Воспитатель. Давайте соберем все лепесточки у цветочков и посчитаем, сколько всего цветочков (6). Возьмите из коробочки столько бабочек, сколько цветочков и посадите их на цветок.

Что можно сказать о количестве бабочек? (6)и цветов(6) (их поровну).

Двигаемся дальше.

Молодцы. Справились с заданием. Мы продвигаемся вперед.

Остановимся в городе Геометрических фигур. Присядьте на свои места.

2. задание «Назови фигуры»

Воспитатель. Перед вами ковёр с геометрическими фигурами.

Какие фигуры по размеру? (большие и маленькие)

Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу?

Как называются фигуры, которые лежат (шар, цилиндр, куб)

A что можно с ними делать? (ставить или катать).

Чем отличается цилиндр от куба? Шар от цилиндра?

Чем они похожи (ответы детей)

А в геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры.

Нужно выполнить задание, ответить на вопросы:

Посчитайте сколько всего деревьев (5)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье,

На каком месте по счёту дерево с квадратной кроной? (на 5)

Между какими деревьями расположено дерево с овальной формой?

А какой формы крона у четвертого дерева (треугольной)

Молодцы. Справились с заданием.

3. задание «Посчитай и сравни

А сейчас выполним задание. Нужно покачать маленькие геометрические фигуры на качелях. (У каждого ребёнка карточка с качелями)

Отсчитайте и с левой стороны качелей посадите кататься 8 желтых кружочков, а с правой стороны посадите 7 синих квадратиков.

Сравним: Каких фигурок меньше? Каких больше? (квадратиков меньше, чем кружочков 7<8? а кружочков больше,чем квадратиков 8>7.

Что можно сделать, чтобы кружочков и квадратов стало поровну (К 7 синим квадратикам добавим еще 1 ,стало 8 -поровну. Кружочков больше 8,а квадратиков меньше 7. Уберём 1 кружочек, их стало тоже 7-поровну.

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.

У каждого из вас двухполосная карточка. Расположите на верней желтой полоске 8 кружочков близко друг к другу. А на нижней голубой полоске столько же квадратиков,но далеко друг от друга.

Как можно проверить количество фигур на полосках?

(дети отвечают способом наложения и приложения, с помощью счёта)

Воспитатель. А сейчас мы с вами из геометрического леса отправимся в город.

4. задание : Игровое упражнение «Расставим домики»

Сосчитайте : сколько всех домиков в городе(4)

Как они расположены? (друг к другу близко или далеко)

Одинаковые ли домики по высоте?

Какой домик по счёту самый высокий?

А который домик по счёту самый низкий?

Предложить ребё нку: расставить домики в ряд, начиная с самого высокого к самому низкому – далеко друг от друга (и наоборот от самого низкого к самому высокому – близко друг к другу)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами отдохнём.

1,2,3,4,5-все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

5. задание : «Работа с раздаточным материалом»

. Игра «Сосчитаем до 10».

1) Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10 решили немного поиграть и перепутались, так что забыли свои порядковые места. Давайте наведём порядок.

Ребёнок расставляет числа по порядку.

Молодец, правильно!

2) Воспитатель. А сейчас поиграем. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Выбираем ведущего с помощью считалки:

Пчёлы в поле полетели

Зажужжали,загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем- водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

(упражнение 2-3 раза со сменой ведущего)

6 . задание : Игровое упражнение «Строим ледяной дом»

Воспитатель. А сейчас выполним задание :

Построить по образцу дом из счётных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом был повернут в другую сторону.

Дети выполняют задание,ищут какие фигуры есть в домике (треугольники, квадраты, четырехугольники)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас мы с вами сядем по своим местам в наш автобус.

Вот молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли вам в стране Математики?

Что мы делали?

Какие задания понравились больше всего? Почему?

А какое задание было самым сложным?

А мне вы все понравились, потому что работали дружно и все у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 12:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД