МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)

Методическая разработка III-я неделя : «Машина времени»

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

- расширить представления детей о истории транспорта;

- закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах.

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, Машина времени“ (третья неделя)» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

- воспитывать у детей уважение к людям труда;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- эвристические беседы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Подводный мир";

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Кто быстрее?".

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гл. буквами Э и Е; схема предложения "Аэробус летит быстрее, чем едет поезд"; звуковой анализ слов аэробус, поезд; развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность: Лепка из пластилина "Луноход".

Познакомиться с космической техникой, рассмотреть иллюстрации; обсудить какие детали у лунохода, какой формы, способы лепки отдельных деталей, что своего можно добавить (развивать воображение).

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа - Какой может быть автомобиль будущего? ( например: не издаёт шума, не загрязняет воздух, а очищает; может использоваться в любых условиях: севера, в пустыне и т. д. ; в нем можно учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телевизор, принимать душ; может он сможет ездить по земле, по воде и воздуху.

Д/ игра: «Скажи наоборот».

Прогулка:

П/ игры: «Земля, воздух и вода», «Раз-два-три, беги!»

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить построить из большого напольного конструктора ракету, луноход.

С/р игра "Покорение космоса"

Предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Развивающая среда

Иллюстрации, энциклопедии по темам : "История транспорта"; "Покорение космоса" (техника, ракеты); "Водный транспорт"; "Воздухоплавание".

Работа с родителями

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Подводный транспорт и техника", "Космическая техника".

2-й день

Организованная образовательная деятельность

Основы математических представлений "На вокзале" (составы вагонов с разным количеством вагонов).

Сравнение по количеству двух множеств. Сравнение результатов пересчёта множества предметов группами. Построение графической модели в виде числовой оси; сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр.

Художественная литература В. Катаев "Цветик-семицветик".

Составление пересказа с опорой на наглядную модель. Ориентировать детей на ценность поступков, направленных на благо других людей. Учить замечать особенности сказочного повествования. (Парамонова стр. 53)

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Д/ игры: «Исправь ошибки» (поиск несоответствия); «Что лишнее?»; «Кто чем управляет?».

Прогулка:

Наблюдение за погодой: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Обсудить народные приметы и пословицы (почему называют октябрь – грязник).

П/ игра: «Лети, лети, лепесток».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Предложить: настольные и д/игры (по теме проекта); обыгрывание мелкими игрушками ситуации на дороге на макете улицы; кукольный театр.

Создать условия и предложить нарисовать сказочный цветок "Цветик-семицветик".

3-й день

Организованная образовательная деятельность

Конструирование "Машина времени" (летим в будущее, - на чем можно перелететь?.).

Умение воплощать замысел на бумаге схематично и воплощать в постройке. Учить готовую постройку перенести на бумагу схематично в протекции сверху. Обсудить какие детали в "машине" - какие функции выполняют по замыслу ребенка (формирование наглядно-образного мышления, развитие воображения, умение составлять краткий описательный рассказ).

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Д/ игра: «Я знаю пять деталей.» (части машин : колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз; части лодки: мачта, парус, весла; части самолета: крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота; части ракеты.)

Прогулка: Наблюдения за ветром (влияние ветра на одежду людей). Закрепить умение детей определять ветряную погоду по внешним проявлениям; развивать наблюдательность

П/ игра: «Клеевой ручеёк» (на коммуникативные навыки)

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

(нарисовать, слепить, построить из разных конструкторов, выложить из мозаики.

корабль будущего, машину будущего, летательный аппарат подводную лодку и т. д.)

Работа с родителями

Участие родителей совместно с детьми в конкурсе рисунков "Пожарная машина будущего".

4-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты "Тепло-холодно" (Парамонова стр. 296)

Вовлекать детей в содержательное общение, диалог; учить предавать содержание отрывка сказки, рассуждать; подбирать определения к слову; уточнить значение многозначного слова тёплый; воспитывать интерес к письменной речи; развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

ИЗО-деятельность "Автомобиль будущего".

Создать условия для проявления творчества, фантазии (материал на выбор). Предложить подумать и представить, какие автомобили они хотели бы увидеть на улицах городов или управлять ими, когда они станут взрослыми; и какими ИЗО-средствами можно это выразить в своей работе. Описать идею.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Безопасность дома

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, электроприборы).

Прогулка:

Игры-ситуации (детям предлагается разыграть ряд ситуаций).

Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Подвижные и сюжетные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

С/р игра по выбору детей (спросить, хотели бы они куда-нибудь попутешествовать)

Создать условия и предложить деятельность в различных зонах по выбору детей.

Создать условия и предложить сделать рисунки по правилам безопасности с электроприборами.

5-й день

Организованная образовательная деятельность

Познание окружающего мира «Свет в доме». (Парамонова стр. 318)

Познакомить детей с разными осветительными приборами; с историей источников света; знание о том, что электричество необходимо людям для жизни; со свойствами разных материалов (прозрачные - непрозрачные). Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Игры с тенью.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа: вспомнить, какой транспорт работает на электричестве (трамвай, троллейбус, электропоезд, метро).

Экспериментальная деятельность: "Где живет ток?".

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Прогулка:

Наблюдения за солнцем: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; смотреть через цветные стеклышки; можно ли смотреть на яркое солнце прямо?

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Картинки с разными светильниками (керосиновая лампа, подсвечники, люстры, настольные.); свеча, лучина, настольная лампа, лист бумаги, картон, пластиковый пакет, ткани, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук.

По количеству детей: воздушные шары, шерстяные тряпочки, пластмассовые линейки.

Работа с родителями

Выставка детских работ «Транспорт будущего».

Публикации по теме:

Выпускной бал «Машина времени, или Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Поощрять интерес к музыкальной, танцевальной и сценической деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть.

«Машина времени для мамы». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы ребенок: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Развлечение «Машина времени» Цель: Продолжать формировать понятие об одно направленности времени. Задачи: Познакомить с часами, как с прибором измерения времени. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД