Лучший педагог года

Игра «Битва поколений — угадай мелодию» для обучающихся 5–8 классов

Евгения Асташова
Игра «Битва поколений — угадай мелодию» для обучающихся 5–8 классов

Игра «Угадай мелодию»

5-8 классы

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Битва поколений» и «Угадай мелодию».

Задачи:

• формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

• воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

• развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

Публикация «Игра „Битва поколений — угадай мелодию“ для обучающихся 5–8 классов» размещена в разделах

• расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

• воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

Технология: игровая

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи мелодий; табло для игры; жетоны; карточки ведущего.

Ход игры

Фон 1 «Самое начало» заставка «Битва поколений»

Ведущий: Добрый день ребята, добро пожаловать на игру «Битва поколений». Сегодня мы ее проводим не просто, как развлекательную программу, а как яркое, веселое, познавательное, дружное закрытие нашего осеннего лагеря! Неделя интересных встреч и знакомство и новыми знаниями, веселье, задор, прекрасное настроение, взгляд на многие предметы совершенно по – новому – это вы прошли за это время. Рядом с вами были лучшие преподаватели нашей школы, которые старались сделать ваше пребывание в лагере ярким и запоминающимся! Поприветствуем всех и вас, ребята, и вас, наши учителя, бурными аплодисментами!

Аплодисменты.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Сегодня мы вспомним прекрасную игру «Угадай мелодию», которую вы все знаете. Но …

- Какая игра без игроков? Правильно, никакой! Желающих принять участие в игре много, поэтому предлагаю выбрать по одному участнику от каждой команды. Итак, приглашаем на сцену участника команды № 1,

Фон заставка «Угадай мелодию»

Итак все команды…вышли на сцену…. сели….

А против вас, ребята, будут играть наши взрослые- педагоги! И я приглашаю на сцену : ___

Итак, команды сформированы. И мы начинаем!

Фон

заставка «МультиНотка»

1 Конкурс «МультиНотка»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Мультинотка». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма или песни, поднимает и звонит в колокольчик. За каждый правильно названый мультфильм команда получает балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. Жюри будет следить за тем, кто первым прозвонит в колокольчик и помогать нам во всех спорных вопросах.

Поэтому, представляем вам членов нашего жюри:

___

Итак, мы начинаем!

Звучат мелодии из мульфильмов, дети отгадывают, жюри оценивает, внося в оценочные листы баллы.

Папка 1 Мультинотка

(идёт первый тур по правилам игры)

№1 Категория «Из мультфильмов»

1 Анастасия

2 Король Лев

3 Маша и медведь

4 Русалочка

5 Принцесса- лягушка

6 Мулан

7 Умка

8 Ну, погоди

Ведущий: На этом, уважаемые игроки, первый тур заканчивается, заканчивается он прекрасно, Вы все начали играть, у Вас всё получается. Через несколько минут мы увидимся с Вами во втором туре.

заставка «Узнавай-Ка»

А сейчас «Игра со зрителями» :

- Игра «Продолжи название музыкальной группы». Я начинаю:

Ласковый… (май)

Руки… (вверх)

Дискотека… (Авария)

Отпетые… (мошенники)

Иванушки… (интернешнл)

Балаган… (Лимитед)

Квест (Пистолс)

Ночные (снайперы)

Модерн (Токинг)

- МОЛОДЦЫ!

Ведущий: Дорогие друзья, добро пожаловать на второй тур нашей супер музыкальной игры «Угадай мелодию».

2 Конкурс «Узнавай-ка!»

Ведущий: Сейчас вы услышите звук музыкального инструмента. Вы должны догадаться, что это. Если вы не угадаете сразу, то я вам сделаю одну подсказку, описав этот инструмент.

За каждый правильно угаданный ответ команде полагается балл. Тянуть время бессмысленно, я объявляю начало второго тура.

(идёт второй тур по правилам игры)

Папка 2 «Узнавай-Ка»

Ведущий: На этом второй тур заканчивается.

заставка «Музыкальная заставка»

И снова «Игра со зрителями».

- Мне известны имена российских певцов, а вот фамилии подскажете вы, уважаемые зрители:

Алексей Воробьёв

Алла Пугачёва

Григорий Лепс

Дима Билан

Ани Лорак

Егор Крид

Стас Пьеха

Верка Сердючка

Клава Кока

- ОТЛИЧНО!

Ведущий: Итак, и это наше испытание подошло к концу и мы переходим к следующему этапу.

3 конкурс: «Музыкальная заставка»

Ведущий: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

Папка 3 «Заставка»

1. Вести

2. Спокойной ночи, малыши

3. Поле Чудес

4. Кто хочет стать миллионером

5. Ералаш

6. КВН

7. Дом2

8. Битва экстрасенсов

9. В мире животных

10. Угадай мелодию

11. Сам себе режиссёр

12. Пусть говорят

13. Что? Где? Когда?

14. Уральские пельмени

Ведущий: И с этим испытанием вы справились. Наступает время четвертого тура игры «Угадай мелодию».

Фон заставка «Музыка и профессии»

4 конкурс: «Музыка и профессии»

Ведущий: Музыка сопровождает нас везде- в школе, дома, на улице, в быту и на работе, на развлекательных мероприятиях и серьезных праздниках. Она настолько разнообразна, что, порой, мы не можем даже определить количество музыкальных жанров. А какое количество песен мы с вами слышим- не сосчитать! Есть песни о любви и долге, о счастье и беде, есть лирические и плясовые, есть серьезные и смешные… А есть песни, которые напрямую связаны с нашим лагерем. Хотите подскажу, какие именно?

Ну, рассуждаем. Профильный лагерь. Что это? Это помощь в выборе будущей профессии, это возможность взглянуть на любимые дисциплины по- новому, это ваше определение в будущем, в профессии… Так вот наш следующий конкурс так и называется «Музыка и профессии». Сейчас вы услышите песни о профессиях, и вам нужно будет так же, как и в предыдущих конкурсах, угадать, о какой профессии идет речь в песне. Итак, мы начинаем!

(идёт четвертый тур по правилам игры)

Папка 4 «Профессии»

Ведущий: Ну, что ж, на этом четвертый тур заканчивается. Впереди нас вновь ждет игра, интересные музыкальные задачи, какая связь между музыкой и загадками?

Зал думает, что ответить

Ведущий: Именно поэтому предлагаю разгадать загадки: «Вопрос-ответ: загадка-песня»

Фон заставка «Музыка и танцы»

А у нас «Игра со зрителями»

1. Кто съел зелёного кузнечика? (лягушка)

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (дважды два четыре)

3. Что родилось зимой в лесу? (ёлочка)

4. Что бывает 1 раз в год? (день рождения)

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку)

6. В каком вагоне можно «добраться» до небосклона? (голубом)

7. Кто ничего не проходи и кому ничего не задавали? (Антошка)

8. Кто лежал на солнышке и пел песню? (Львёнок и черепаха)

9. В какой песне можно про глагол и про тире? (Чему учат в школе)

10. Кто всё умеет: спорить басом, плавать брасом, дрова рубить? (Папа может)

11. К кому плыл мамонтёнок на белом своём корабле? (к маме)

12. Остров, с кокосами и бананами, на котором жить легко и просто? (Чунга-чанга)

13. Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, бегать и бежать, то куда можно попасть? (в Африку)

14. У кого жили весёлые гуси? (у бабуси)

- ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Ведущий: Пришло время пятого тура игры «Угадай мелодию».

Ведущий: Музыка и танцы! Да, да, мы не оговорились. Музыка везде, не только в песнях. Ни один в мире танец не обходится без музыки, ведь именно она задает стиль и ритм, делает танец быстрым или медленным, волнующим или порывистым, воздушным или зажигательным. И сейчас нам предстоит отгадать, мелодия какого танца звучит. Условия игры прежние_ игроки слушают мелодию, тот, кто определяет жанр танца, звонит в колокольчик, отвечает. Если ответ правильный, команда набирает балл, если нет, отвечает другая команда.

Итак, мы начинаем!

(идёт пятый тур по правилам игры)

Папка 5 Танцы

Ведущий: Ну, что ж, на этом пятый тур заканчивается. И мы плавно переходим к следующей номинации.

Фон заставка «Многонациональная музыка»

Мы живем в прекрасной, великой, могучей стране с богатым культурным наследием. Вы сами знаете, что многонациональный народ, проживающий в нашей стране, привносит в нее свои традиции и обычаи. Сколько национальностей проживает рядом с нами? Да не сосчитать. А сколько их во всем мире?

Итак, сейчас мы с вами познакомимся с музыкой разных стран, узнавая, музыка какой страны сейчас звучит. Условия игры прежние. Звучит мелодия, вы угадываете ее, называете страну. За правильный ответ команда получает балл.

Мы начинаем!

Папка 6 «Национальности»

Ведущий: Вот и шестой конкурс подошел к концу. И мы плавно перешли к самым ярким и творческим номинациям нашей программы.

Да, думаю, сейчас будет по-настоящему жарко, и детям, и взрослым, потому что следующий конкурс называется «Допой-Ка».

Фон заставка «Допой-Ка»

Ведущий: В этом конкурсе игрокам нужно допеть мелодию, которая оборвется в самый неподходящий момент. Главное- вы должны допеть не только слова песни, но и максимально передать характер исполнения, то есть исполнить произведение ярко и эмоционально. Вы готовы?

Итак, мы начинаем!

Папка 7 «Допой»

Идет седьмой конкурс.

Ведущий: Седьмой конкурс подошел к концу и нам осталось совсем немного до самого ответственного момента- определения победителя нашей игры.

А пока мы продолжим и приступим к следующему конкурсу, который называется

Фон Заставка «Картинки с выставки»

Ведущий: Картинки с выставки! В этом конкурсе вам нужно будет по картинке определить, какая песня звучит. То есть, на экране появляется картинка, вы продумываете, что это может быть за песня, звоните в колокольчик, отвечаете и получаете балл. Итак, условия понятны?

Начинаем.

На экране картинка отгадали музыкальный ответ

Папка 8 картинки

Ведущий: И следующий наш конкурс называется «Старые песни на новый лад»

Фон Заставка «Старые песни на новый лад»

Ведущий: Все мы с вами знаем о том, что рэп как новое музыкальное направление давно и прочно вошел в нашу музыкальную жизнь. Не всегда и не всем нравятся песни, звучащие в исполнении рэп-исполнителей, но факт остается фактом. И сейчас мы с вами попробуем определить старые, знакомые всем песни. Но звучать они будут по-новому, в стиле рэп. Условия прежние, слушаем песню, определяем, звоним в колокольчик и получаем или не получаем балл. Все готовы?

Ведущий: Поехали! У Вас всё получится. Слушаем музыку.

Папка 9 рэп

Звучит рэп отгадывают оригинал

Ведущий: Я поздравляю вас, ребята, и вас, коллеги, с окончанием игры. Вот таким ярким получилась последняя игра с нашем осеннем лагере. И сейчас я приглашаю на сцену с оглашением результатов конкурса ___

Пока она поднимается на сцену

Ведущий: Дорогие ребята, на этом я прощаюсь с Вами. С Вами прощается наша самая музыкальная из всех игровых, самая игровая из всех музыкальных игра «Угадай мелодию».

Игра коротка, но музыка вечна, так что до встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры «Угадай мелодию»Фотоотчёт о проведении игры «Угадай мелодию» .

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию»Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию» (30.06.2020) Уже прошёл первый месяц лета, а детские сады всё ещё работают в режиме дежурных групп. Большинство детей находятся не в своей.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУМузыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развлечение «Угадай мелодию»Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение "Угадай Мелодию", для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Битва поколений — угадай мелодию» для обучающихся 5–8 классов
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД