МААМ-картинки

Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре

юлия стенина
Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре

"Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре"

Составила: Стенина Ю. С.

Воображение-это психологический познавательный процесс создания новых образов

путем переработки материалов восприятия и представления,полученных в прошлом опыте. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре.

Публикация «Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре» размещена в разделах

Первый этап в развитии воображении у детей возникает к 2,5 годам. Уже в этом возрасте воображение разделяется на аффективное и познавательное.

Второй этап в развитии воображения у детей начинается в 4-5 лет. Идет активное усвоение норм,правил и образов поведения,что естественно укрепляет "Я" ребенка,делает его поведение более осознанным.

Третий период в развитии воображения у детей начинается в 6-7 лет. В этом возрасте ребенок осваивает образцы поведения. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре. Игра очень тесно связана с развитием воображения. Воображение является исходным моментом любой игры,чтобы развивать игру надо развивать игру надо развивать воображение. Воображение считают главным итогом игры.

Самый первый вид игры-это режиссерская игра. Центральным моментом игры являются событийная сторона,ролевые отношения представлены слабо,ребенок,действуя с каким-то абстрактным предметом или мелкой игрушкой,создает вокруг нее целостную игровую ситуацию.

В образно-ролевой игре(4-5 лет) центральным моментом является исполнение какой-либо роли:человека,животного,даже изображение различных предметов. В образно-ролевой игре второй вид взаимоотношений-игры и воображения. В данном случае воображение является итогом игры. Пример:девочка Арина(4 года)представляла себя в игре в виде кошечки,она мяукала и девочка Полина(4,5года)в игре ее хозяйка воображала,что кормит кошечку молочком из блюдца.

Третий вид игры-сюжетно-ролевая игра. Здесь игра и есть воображение,беря на себя какую-то роль,широко использует предметы-заместители или даже воображаемые предметы,ребенок здесь проявляет свое воображение. Во время сюжетно-ролевой игры "Семья"девочка Милена (3 года)выбрала себе роль мамы,а мальчик Петя(4 года)роль папы. Вместе они взяли куклу и представили,что это их дочка,они ходили с ней в магазин и в больницу,готовили покушать.

Неоценима роль воображения в творчестве ребенка:рисование,лепке,музыке. Неустанная работа воображения-это один из путей,ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира,к поиску в нем собственного пути. Наиболее важным периодом развития воображения является именно дошкольный возраст.

Проанализировав имеющиеся данные по этому вопросу,а так же учитывая личный опыт,в этом аспекте,я пришла к выводу,что именно игровая деятельность выступает как эффективное средство развития воображения у младших дошкольников,а в формировании разносторонне развитой личности ребенка,игровой деятельности отводится важнейшее место.

Примеры игр на развитие воображения :

1."Незаконченный рисунок"

Цель:развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры:предложить ребятам подумать,на что похожа эта картинка,и дорисовать ее.

2."Угадай кто я"

Цель:развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры:дети с помощью жестов или жестов изображает какой-либо предмет (паровоз,Чайник)или животное. Задание: ребенку надо отгадать,что это за предмет или животное.

3."Использование предметов"

Цель игры:развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры:ребенок должен перечислить все возможные случаи употребления данного предмета. Варианты:карандаш,книга,бумага,лопата,молоток,чайник.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

«Воображение: что это такое?» (консультация для родителей) Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД