МААМ-картинки

Методическая разработка для педагогов «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия»

Медведева Елена
Методическая разработка для педагогов «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия»

Методическая разработка для педагогов по теме : «Воспитатели и родители : современные формы взаимодействия». Воспитатель : Медведева Е. В.

1. Введение. 2. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, как психолого-педагогическая проблема. 3. Внедрение нетрадиционных форм сотрудничества.

Публикация «Методическая разработка для педагогов „Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия“» размещена в разделах

1. Введение. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. Подчеркивая ценность семьи как уникального института воспитания, необходимо развивать ответственные и плодотворные отношений с семьями воспитанников. Положительные результаты в воспитании детей будут достигнуты при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

2. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, как психолого-педагогическая проблема. Сегодня в нашем государстве и образовании происходят большие перемены, предъявляющие новые требования не только к характеру, но и качеству отношений семьи и дошкольного учреждения. Отношение государства к семье изменилось. В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Новизна отношений дошкольного учреждения и семьи определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности с помощью общения. Это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг другу взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и способностей каждого. С другой стороны, сама семья стала другой. На нее извне давит множество социальных, материальных и других проблем. Утрачена значительная часть семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В изменившихся экономических условиях, родители, большей частью, ищут источники существования, а не занимаются воспитанием детей. Растет число неполных, неблагополучных семей. Все это приводит к проблемам воспитания ребенка в семье : - уменьшение продолжительности и формализации общения матери и отца с ребенком; - недостаточное практическое взаимодействие взрослых и детей; - неумение разобраться в мотивах поведения ребенка, игнорирование его духовных потребностей; - незнание содержания и методов воспитания детей. Анализ работы воспитателей так же имеет свои недостатки: - воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы; - содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; - довольно часто воспитатели, особенно молодые, используют лишь коллективные формы работы с семьей. Таким образом, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями; привлечение внимания родителей к ребенку через внедрение нетрадиционных форм взаимодействия.

3. Внедрение нетрадиционных форм сотрудничества. Воспитатели, часто испытывая трудности во взаимодействии с родителями, не раз задавали себе вопрос: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и родители, и педагоги? Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Нетрадиционные формы сотрудничества помогут родителям и воспитателям не только преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, но и отказаться от привычки критиковать друг друга, видеть друг в друге полноправных партнеров и сотрудников. 1. Мастер – класс. Это особая форма презентации специалистами своего профессионального мастерства с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам. Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером, экологом и др.). Основной принцип мастер-класса: «Я знаю как это сделать и я научу вас!». Наиболее эффективным является мастер – класс, на котором присутствуют родители и дети. Эта форма предполагает активное участие всех участников педагогического процесса : педагогов, родителей и детей. Самое главное, такое мероприятие никогда не бывает скучным, заинтересовывает и «цыпляет» всех участников. В форме мастер-класса могут проводиться такие праздники как: «День защитника Отечества», «День матери» и др. 2. Акция. Одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом. Каждая акция преследует определенную цель. Цель акции «Помогите птицам зимой» : формирование экологической культуры детей и родителей; привлечение родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами. Акция «Подарите книге вторую жизнь» направлена на формирование у участников бережного отношения к книге, привлечения к чтению; пополнение фонда книжных уголков в группах дошкольного учреждения. 3. Трудовой десант. Это мероприятие, предназначенное для родителей, детей и педагогов. В стенах дошкольного учреждения могут возникнуть разные проблемы, с которыми няни и воспитатели не в силах справиться самостоятельно. Вот тогда и зовут на помощь пап и мам воспитанников. Выполняя такие работы, как мытье окон, сборка мебели, ремонт игрового оборудования, посадка деревьев – родители не только оказывают большую помощь дошкольному учреждению, но и налаживают отношения между собой. А когда рядом с родителями трудятся дети – это превращается в настоящий праздник. «Трудовой десант» способствует сплочению семей, взаимопониманию между родителями и детьми, является хорошей формой организации совместной трудовой деятельности. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что нетрадиционные формы взаимодействия семьи и ДОУ являются эффективным средством повышения уровня родительской компетентности; гармонизации семейных и родительско-детских отношений; ответственности родителей за судьбу ребенка; отношений с сотрудниками ДОУ.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с. 2. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М. : Мозаика-синтез, 2008. 3. Давыдова О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с. 4. Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с. 5. Гладкова Ю. «Педагог и семья. Проблемы взаимодействия». Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2008. – с. 103-110

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Современные формы взаимодействия с родителями .

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Консультация для воспитателей «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Доклад по теме "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей" От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями» Выступление на педагогическом совете Консультация: «Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и родителей» Воспитатель: Я. Н. Каткова.

Консультация для родителей «Родители-главные воспитатели» «РОДИТЕЛИ – ГЛАВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» «Не тот батюшка, кто родит, а тот, кто уму-разуму научит». «Детей воспитать – не курочек пересчитать».

Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!»Консультация для родителей «Воспитатели и родители — друзья?!» В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего.

Методическая разработка физкультурных занятий нетрадиционной формы в старшей группе Физкультурные занятия нетрадиционной формы в старшей группе (по карточкам) На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию»Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» Для педагогов ДОУ провела семинар -практикум по теме "Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию". Изготовила памятки для.

Современные формы сотрудничества педагогов детского сада с семьей воспитанника Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для педагогов «Воспитатели и родители: современные формы взаимодействия»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 23:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД