Приложение МААМ

Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты» (4 фото)

Чулпан Гайсина
Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы

Метод интервью в работе с детьми.

«Юные корреспонденты».

Перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит важная задача по формированию активной, самостоятельной, творческой личности. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Публикация «Метод интервью в работе с детьми „Юные корреспонденты“» размещена в разделах

Для построения образовательного процесса мы используем различные образовательные технологии, которые так или иначе отвечают данным условиям.

Наиболее успешно с задачей по выявлению склонностей и интересов воспитанников и проявления их инициативы помогает справляться технология детского интервью.

Использование интервьюирования в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, развитию инициативности дошкольников, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.

Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов. В отличие от беседы, в которой респондент и исследователь выступают собеседниками, вопросы построены в определённой последовательности, задаёт их только исследователь, а респондент отвечает на них.

Темы для интервью могут быть самыми различными, что позволяет использовать данную технологию в ежедневном образовательном процессе.

Интервью подразделяют на 3 типа. Мы решили попробовать третий тип интервью – «ребенок-взрослый». Здесь в роли корреспондента выступают сами дети и именно здесь проявляются такие качества как инициативность, активность, умение вести диалог, умение формулировать вопросы. Этот тип интервью самый сложный, но от этого и самый интересный. При интервьюировании взрослого ребенок чувствует себя наравне с ним, осознает возложенную на него ответственность.

Очень важным моментом в интервьюировании является присутствие видеокамеры. Особый восторг у детей вызывает показ видео: дети с большим удовольствием его просматривают и делятся своими впечатлениями. Они понимают, что это продукт их совместной работы, что вызывает у них чувство гордости не только за себя, но и за своих товарищей.

Интервью с пешеходами

по правилам дорожного движения

«Наши лучшие друзья – правила движения»

Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада № 3.

Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения». И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши горожане, а именно пешеходы, эти важные правила.

Здравствуйте! Мы проводим опрос о том, знают ли жители нашего города правила дорожного движения.

Как Вас зовут? Очень приятно! Можно задать Вам несколько вопросов?

- Что означают цвета светофора?

(Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый - иди.)

- Где должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

- Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)

- В случае неисправности светофора, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)

Спасибо, что Вы приняли участие в нашем интервью!

Каждому пешеходу дети дарили буклет, содержащий информацию о правилах дорожного движения.

Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты»
Фото «Юные корреспонденты»
Метод интервью в работе с детьми - фото
Фото №1 Метод интервью в работе с детьми

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи»Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования "Юные ЭКОбиологи" (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 17:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Гайсина (УИ 880121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД