Чулпан Гайсина
Метод интервью в работе с детьми «Юные корреспонденты»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод интервью в работе с детьми.
«Юные корреспонденты».
Перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит важная задача по формированию активной, самостоятельной, творческой личности. Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Публикация «Метод интервью в работе с детьми „Юные корреспонденты“» размещена в разделах
Для построения образовательного процесса мы используем различные образовательные технологии, которые так или иначе отвечают данным условиям.
Наиболее успешно с задачей по выявлению склонностей и интересов воспитанников и проявления их инициативы помогает справляться технология детского интервью.
Использование интервьюирования в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, развитию инициативности дошкольников, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и в своих способностях, помогает его развитию как личности.
Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов. В отличие от беседы, в которой респондент и исследователь выступают собеседниками, вопросы построены в определённой последовательности, задаёт их только исследователь, а респондент отвечает на них.
Темы для интервью могут быть самыми различными, что позволяет использовать данную технологию в ежедневном образовательном процессе.
Интервью подразделяют на 3 типа. Мы решили попробовать третий тип интервью – «ребенок-взрослый». Здесь в роли корреспондента выступают сами дети и именно здесь проявляются такие качества как инициативность, активность, умение вести диалог, умение формулировать вопросы. Этот тип интервью самый сложный, но от этого и самый интересный. При интервьюировании взрослого ребенок чувствует себя наравне с ним, осознает возложенную на него ответственность.
Очень важным моментом в интервьюировании является присутствие видеокамеры. Особый восторг у детей вызывает показ видео: дети с большим удовольствием его просматривают и делятся своими впечатлениями. Они понимают, что это продукт их совместной работы, что вызывает у них чувство гордости не только за себя, но и за своих товарищей.
Интервью с пешеходами
по правилам дорожного движения
«Наши лучшие друзья – правила движения»
Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада № 3.
Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения». И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши горожане, а именно пешеходы, эти важные правила.
Здравствуйте! Мы проводим опрос о том, знают ли жители нашего города правила дорожного движения.
Как Вас зовут? Очень приятно! Можно задать Вам несколько вопросов?
- Что означают цвета светофора?
(Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый - иди.)
- Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
- Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)
- В случае неисправности светофора, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)
Спасибо, что Вы приняли участие в нашем интервью!
Каждому пешеходу дети дарили буклет, содержащий информацию о правилах дорожного движения.