Получи документы

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши

Светлана Глущенко
Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цесарка, цыпленок, хвост, лапки, голова, глаза, туловище, крылья, перья, гребешок, клюв, бородка, оперенье, хохолок, шпоры, птенцы, зерно, подсолнечник, корм, яйца, мясо, перо, птичница, курятник, насест, наседка, несушка, животное, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, лошадь, коза, козел, козленок, козлята, корова, теленок,, телята, свинья, поросенок, поросята, щетинка, шерсть, рога, лапы, брюхо, когти, усы, копыта, коровник, мех, грива, кролик, крольчиха, крольчонок, крольчата, овца, баран, ягненок, ягнята, конь, жеребенок, осел, бык, свинарник, загон, конура, сарай, конюшня, овчарня, питомцы, хомяк, морская свинка, шиншилла, попугай, канарейка.

Публикация «Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши» размещена в разделах

Глагольный словарь: Клевать, выводить, высиживать, доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, жевать, бодать, лаять, мяукать, сто-рожить, мычать, хрюкать, ржать, пить, летать, плавать, кричать, ма-хать, бегать, ходить, пастись, ворчать, блеет, рычит, пищит, ласкается, умывается, охраняет, сторожит, бегает, пасется, скачет, перевозит, иг-рает, кусается, щиплет, жует, лакает, грызет, сели, прыгали, кудахтали, гоготать, шипеть, кукарекать, хлопать, выращивать, вылупляться.

Словарь признаков: Пушистый, мягкий, быстрый, стройный, сильный, толстый, теплая, пестрая, красивый, полосатый, большой, маленький, крупный, пятнистый, преданный, водоплавающие, до-машние, задиристый, ловкий, смелый, разноцветный, желторотый, длинный, острый, рябая, летающая, нелетающая.

Пальчиковая гимнастика

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и раз-

Почему они не спят? жимают пальцы обеих рук.) Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают

Чашку новую разбили. пальцы, начиная с боль- шого, сначала на правой, а затем на левой руке)

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)

В. Степанов

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразитель-ность речи.

КОШКИ-МЫШКИ

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дру-жить!

— И будем этой друж-бой

— До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка!

-Ну что ж! — сказала Кошка.

— Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

С. Михалков

Игра «Путаница» («Кто где живет?»)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспита-тель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:

Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в сви-нарнике. — Лошадь живет в конюшне.

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

Игра «Что забыл раскрасить художник?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжа-тельных прилагательных); развивать зрительное внимание и наблюда-тельность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на ко-торой изображены домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?

Например:

У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена коша-чья лапа. И т. д.

Игра «Кто лишний?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологиче-скому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие жи-вотные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предла-гает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лиш-нее и объясняет свой выбор.

Например: Лиса лишняя, т. к. она — дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество сло-гов в названии лишнего животного на картинке.

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних живот-ных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Игра «Праздник у животных»

Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних живот-ных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например:

У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного сло-га, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова,

лошадь.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладыва-ет на столе картинки с изображением домашних животных и предла-гает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце иг-ры подсчитывается результат. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

«Кто чем питается?» Усвоение категории творительного падежа. Лошадь питается овсом. Коза питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой и т. д.

«Кто в домике?». Усвоение названий детенышей животных. Составление предложений с предлогом с.

Воспитатель показывает картинки, а дети составляют пред-ложения.

В домике кошка с котятами. В домике собака со щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребята-ми. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.

«Кто кем будет?» Закрепление названий детенышей жи-вотных. Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа.

Щенок будет. (собакой). Котенок бу-дет. (кошкой). Жеребенок будет. (лошадью). Ягненок бу-дет. (овцой). Козленок будет. (козой). Теленок бу-дет. (коровой). Поросенок будет. (свиньей).

«Предложение договори и его ты повтори».

Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление названий детенышей животных.

Котенок лакает, а котята. (лакают). Теленок мычит, а те-лята. (мычат). Щенок бежит, а щенята. (бегут). Козленок скачет, а козлята. (скачут). Поросенок ест, а порося-та. (едят). Жеребенок прыгает, а жеребя-та. (прыгают). Ягненок жует, а ягнята. (жуют).

«Кто хозяин?» Употребление притяжательных прилага-тельных.

Воспитатель показывает детям части тела домашних жи-вотных и задает им вопросы: «Чей хвост? Чья голова?» Дети отвечают: «Это лисий хвост. Это волчья голова». И т. д.

• Речевая подвижная игра «Котик и козлик». Импровизация движений.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОТЁНОК

Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста.

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

В. Лунин

ПОДАРОК

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!

М. Стрёмин

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому вы-сказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «До-машние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, поста-раться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные ре-шали, кто из них нужнее человеку.

— Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что.

Нет я, — блеяла овца, — я.

— А я, — визжала свинья, —.

— Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет.

— Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее.

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные -нужны по-своему.)

С. Чешева

Текст для пересказа

кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за со-бакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хо-зяином. Они много спорили, кто хозяин. Спор всегда кончался ссорой.

Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.

Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и бросился на по-мощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.

— Моя, — сказал Коля.

Ваня промолчал.

По В. Осеевой

Вопросы:

Как звали собаку? Какая она была?

Где Коля и Ваня подобрали Жука? Что с ним случилось?

Чего хотелось каждому из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Что сделал Ваня? А Коля?

Кто прибежал на шум?

О чём спросил лесник?

Что ответил Коля? Почему Ваня промолчал?

Текст для пересказа с дополнительным заданием

КРОЛИК

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Вопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?

Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном чис

Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам:

«Лошадь — это домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах — копыта. Тело лошади покрыто шерстью. Лошадь — друг человека. Она помогает ему перево-зить грузы, работать в поле».

Загадки про домашних животных

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(Кот)

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

(Кот)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это.

(Кот)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

(Кот)

Почему лапки кота называют «цап-царапки»?

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

Всё вокруг прекрасно видит.

(Кот)

Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные.

(Кошка)

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Котёнок)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк.

(Собака)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

(Щенок)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Ходит бочка, хвост крюч-ком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

(Свинья с поросятами)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула?

Поросёнок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Чуть больше зайчика разме-ра,

Всегда он кушает без меры.

Всегда активный и не злой,

Пушистый, милый он такой.

И ушки длинные имеет,

Перед морковкой сладко млеет.

Ты назови без боли и без ко-лик,

Ведь это всем знакомый…

(Кролик)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился.

(Козёл)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку.

(Коза)

Я видел когда-то,

Я видел, ребята,

Как дедушка с внуком

Бежали куда-то.

Спешили куда-то,

Трусили куда-то -

И дед бородатый,

И внук бородатый!

(Легко догадается даже ре-бёнок,

Что это бежали. и)

(Козёл и козлёнок)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

(Корова)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс.

(Конь)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Солнце светит. Свищут птицы.

Тут и там ручьи журчат.

А по лугу мчат копытца

И стучат, стучат, стучат.

Это кто ж такой игривый

Так несётся что есть сил

И, плеща волнистой гривой,

Хвост по ветру распустил?

(Жеребёнок)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах нож-ки.

(Барашек)

Примчались к речонке

Водицы напиться

В кудрявой шубёнке

Четыре копытца.

Рожки наклонили,

Ножки подломили,

Полакали - и бегом

К маме заспешили.

(Ягнёнок)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

(Осёл)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(Ослик)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…

(Кролик)

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные» Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного.

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Задачи: • Формировать понятие «домашние.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Домашние животные весной» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Домашние животные весной" Познавательное развитие Экологическая игра «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Занятие по лексической теме «Домашние животные» Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные». Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка» Категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши
Опубликовано: 15 марта 2019 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД