Лучший педагог года

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Ольга Овсянникова
Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Темагостях у сказки "Три медведя"

Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику пальцев рук,познавательный интерес,логическое мышление.

Образовательные задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник);закреплять знание цвета;продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,определять результаты сравнения словами "шире -уже","широкий - узкий";закрепить счет до трех. Закреплять понятие "большой","поменьше","маленький".Закреплять понятия "фрукты - овощи",учить классифицировать продукты по этим признакам. Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей,место их обитания (медведица -медвежонок -берлога,волчица -волчонок -логово, лиса -лисенок -нора,белка - бельчонок - дупло,зайчиха - зайчонок - нора).

Публикация «Математическое развлечение в младшей группе „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математике. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Методы и приемы:Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации,упражнения на логическое мышление,использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материал :Мягкие игрушки (три медведя,геометрические фигуры,мост с вырезанными фигурами,полоски (широкая и узкая,бочонки меда (большой,средний,маленький,фрукты (яблоко,виноград,банан,груша,овощи (капуста,морковь,картофель,свекла,лук);дикие животные (картинки с изображением диких животных).

Ход занятия:Звучит музыка "В гостях у сказки".

Воспитатель:Ребята,эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку;

Дети:Да (отправляемся вместе с детьми в лес по тропинке со считалкой).

Считалка:Мы шагаем,мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз,два,три,четыре,

Мы в лесочке посмотрите!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,что это;

Дети:Река.

Воспитатель:Чтоб до сказки нам дойти,нужно речку перейти. А как нам речку перейти;

Дети:Через мостик.

Воспитатель:А вот и мостик,но он почему то с дырочками,мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком;

Дети:Починить.

Воспитатель:А как и чем можно починить мостик;(Различные ответы детей).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,около мостика лежат геометрические фигуры,

давайте попробуем починить мостик. Надо вставить геометрические фигуры в дырочки.

Дети:(называют фигуру и вставляют фигуру в дырочки в мостике).

Воспитатель:Ребята,мы прошли через мост и попали в лес. Сейчас я вам загадаю загадку,и мы узнаем героев нашей сказки.

Загадка:Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула,три кроватки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки;

Дети:Три медведя.

Воспитатель:Ребята,посмотрите к дому медведей ведут две дороги :широкая и узкая. Но,я не знаю где какая дорожка. Слушаем задание. Подойдите к столам,перед вами лежат две полоски,сравните две полоски и возьмите в правую руку широкую полоску.. Какую полоску ты держишь в правой

руке;Широкую или узкую;(Широкая).Какого она цвета;(.).Индивидуальный

опрос детей.

Воспитатель:Молодцы!Все справились с заданием. Ребята,посмотрите нас встречают три медведя. А медведи очень любят мед. Давайте угостим медведей

медом.

Дидактическая игра "Раздай медведям бочонки с медом".(дети раскладывают на изображение медведей бочонки соответственно размеру).

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,одинакового роста;А как их зовут;Кто знает;(Михайло Иваныч,Настасья Петровна,Мишутка).

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой большой (поднять руки вверх над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки поднять на уровне груди)

А сынок - малютка просто (присесть)

С погремушкою ходил (встать,руки сжаты в кулачки,имитировать игру погремушкой).

Воспитатель:Молодцы! А теперь возращаемся к нашим медведям. Настасья Петровна собирается варить обед. На обед будет борщ и компот (дети сортируют продукты по их назначению,овощи -борщ,фрукты -компот. В конце дети перечисляют,что лежит в обеих кастрюлях).

Воспитатель:Ребята,маленький Мишутка очень любит играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Мы пойдем сначала вправо. "дети играют.

Воспитатель:Ребята,пока мы с вами играли,к нам в гости пришли животные и их детеныши. Как называют животных которые живут в лесу;

Дети:Дикие животные.

Воспитатель:Правильно. Молодцы!Конечно это дикие животные. Их нужно объединить в пары,и назвать место,где они живут. (Белка -бельчонок -дупло. Медведица - медвежонок -берлога. и т. д.)

Воспитатель:Молодцы ребята!Вы все правильно ответили. Мы с вами побывали в гостях у сказки "Три медведя",а сейчас мы отправляемся домой по лесной тропинке (под считалку).

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось путешествие;

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята,посмотрите,у нас появилась красивая коробка. Можно я ее открою;Ой,ребята - это " три медведя" приготовили для вас сюрприз - угощение

- сладкое,вкусное печенье,Присаживайтесь за столы.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группеРазвлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 11 июля 2020 в 22:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД