МААМ-картинки

Мастер-класс «Экспериментариум»

Елена Усоева
Мастер-класс «Экспериментариум»

Цель мастер-класса : Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования.

Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер класса

Хочу начать свое выступление с китайской пословицы

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Бурлящая лава

Требуется:

Публикация «Мастер-класс „Экспериментариум“» размещена в разделах

• Раствор солевой (на 100 мл воды примерно 6 чайных ложек соли) подкрашенный акварельной краской 100 мл;

• масло растительное 100 мл;

• чайная ложка соды и лимонной кислоты.

В бокал наливаем сначала солевой подкрашенный раствор, затем аккуратно по краю бокала наливаем масло, чтобы слои не смешались можно использовать бумажную воронку. В чайной ложке смешиваем лимонную кислоту и соду (чтобы реакция не началась раньше времени ложку брать сухую) и высыпаем смесь в бокал. Наблюдаем бурление "лавы" в бокале.

Объяснение опыта. Так как солевой раствор обладает большей плотностью чем масло, то его слой будет ниже в бокале. Смесь соды и лимонной кислоты в сухом виде не реагирует,но попав в раствор соли начинают реакцию нейтрализации, при которой выделяется углекислый газ в виде пузырьков. Эти пузырьки, увлекая за собой часть продуктов реакции и имея меньшую плотность чем раствор соли, начинают всплывать, но встречая слой масла, замедляют движение в виду большой вязкости масла. Всплыв на поверхность, пузырьки лопаются, выпуская газ, а увлеченные продукты реакции опускаются на дно.

Пенная змея

Для этого зрелищного опыта потребуется:

• вода;

• пермарганат калия;

• деревянная палочка для размешивания;

• цилиндрическая химическая посуда или колба;

• густое жидкое мыло или средство для мытья посуды; • 30%-я перекись водорода.

Внимание! Работайте в перчатках! Не вдыхайте дым!

Из воды и марганцовки приготовьте высококонцентрированный раствор: полученная смесь должна быть насыщенного, почти черного цвета. Хорошо перемешайте перманганат калия и воду с помощью палочки.

Добавьте в емкость моющее средство так, чтобы оно покрывало дно и влейте туда же приготовленный ранее раствор марганца. Хорошо перемешайте все вещества.

Налейте в специальную посуду с носиком 30%-ный раствор перекиси водорода. Старайтесь не переборщить: 50 мл на небольшой объем посуды будет достаточно.

Резко влейте перекись в посуду с марганцем и жидким мылом: тут же незамедлительно появится растущая пенная змея.

Эксперимент с зеленкой

Для этого зрелищного опыта потребуется:

• Вода

• Зеленка

• Белизна

Из воды и зеленка приготовим раствор, в полученную смесь добавляем белизну!Раствор обесцветился.

Объяснение: молекулы хлора разрушают молекулы зеленки.

Волшебный шарик

Так вот, продолжаем! И используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.

Ингредиенты:

• Сода;

• Бутылка пластиковая;

• Уксус;

• Шарик.

В бутылку налить уксус на 1/3. На бутылку надеть шарик предварительно насыпав туда соду. Содержимое шарика высыпаем в бутылку,и ву-а-ля! Шарик надувается! Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.

Слайм

Что же такое слайм, это одина а из любимых игрушек современных детей, еще ее называют анти стрессом. Попробуем воспроизвести!

Ингредиенты:

• Канцелярский клей

• Пена для бритья

• Тетрабонат натрия

И так смешиваем все ингредиенты у нас получается масса не липнущая к рукам из которой можно лепить или просто играть. Слайм можно использовать для развития моторики рук,он долговечен и не засыхает! По желанию, при помощи красителя его можно покрасить в любой цвет!

Благодарю за внимание, на этом наш мастер-класс «Экспериментариум» завершен, надеюсь коллеги вы получили положительные эмоции и почерпнули,что-то новое для своей деятельности. Успехов в работе!

Публикации по теме:

Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе цифровой лаборатории Наураша в стране Наурландии. Модуль «Свет» для детей 5–7 лет муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №364» г. Пермь Лаборатория «ЭкспериментариУМ» на базе.

Мастер-класс «Ангел»Мастер-класс «Ангел» Мастер класс «Ангел». Украшение к Рождеству «Ангел» из ватных дисков поэтапно. Изготовление украшение к Рождеству. Мастер-класс с пошаговым.

Мастер-класс «Елочка»Мастер-класс «Елочка» Мастер - класс " Елочка" Какой Новый год без ёлки. Ёлка является символом Нового года и обязательным элементом в Новогоднем декоре интерьера.

Мастер-класс «Фонарик»Мастер-класс «Фонарик» Здравствуйте! Хочу представить вам как сделать фонарик своими руками, использовались фонарики для танца гномиков во 2 младшей группе Используемый.

«Граттаж». Мастер-класс«Граттаж». Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все. Это огромная.

«Кораблик». Мастер-класс«Кораблик». Мастер-класс Для нашено мастер-класса " Кораблик" нам понадобится: клей, цветная бумага, ножницы, черный фломастер. Для начала мы берем голубую бумагу.

Мастер-класс «Мартинички»Мастер-класс «Мартинички» Мастер-класс «Мартинички» Сегодня на мастер классе мы рассмотрим художественное- эстетическое развитие, как инструмент, позволяющий.

Мастер-класс по мнемотехнике Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Мастер - класс Тема: Использования приемом мнемотехники.

«Снежинка». Мастер-класс«Снежинка». Мастер-класс . Сегодня вашему вниманию хочу предложить изготовление новогоднего украшения "Снежинка". Скоро Новый год и хочется украсить свою группу.

Мастер-класс «Тюльпаны»Мастер-класс «Тюльпаны» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: заинтересовать и вовлечь в работу по изготовлению тюльпанов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментариум»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД