МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Веселее вместе»

Елена Петрова
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Веселее вместе»

Мастер-класс «Веселее вместе»

Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу. осмыслить основные нравственные ценности. Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления. Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Веселее вместе“» размещена в разделах

Вечность и актуальность проблем нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорны. На всех этапах развития педагогической науки под разным углом зрения и с разной глубиной обсуждались цели, задачи, содержание, методы нравственного воспитания. По-разному интерпретировался сам термин «нравственное воспитание». несколько уже, чем понятие «социально-нравственное воспитание». В последние годы используется словосочетание «социально-нравственное воспитание».

Значение понятия «социально-нравственное воспитание» значительно шире: социально все, что касается человека, живущего в обществе. Оно тесно связано с понятием «социализация», рассматриваемого как совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

Традиционные блоки социально-нравственного воспитания дошкольников : коллективизм, гуманизм, патриотизм, трудолюбие.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто оно не бывает адекватным требованиям морали.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым.

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня красивые. Мальчики, как рыцари, уступят девочкам. Сначала садятся девочки, потом мальчики.

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую вас от души,

Дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам – привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем говорю – здравствуйте!

Что же так недружно? Ни жарко – ни холодно, ни мокро – ни сухо, ни горько – ни сладко, ни валко – ни шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Мальчикам предлагаю поздороваться по-французски. Вот так: «Бонжур!» и послать воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте! (мальчики здороваются).

Девочек попрошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон, и сказать: «Салам алейкум!». Здравствуйте!

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему: мальчики – «Бонжур!», девочки – «Салам алейкум!».

Итак: «Здравствуйте!» Замечательно.

Раздается стук.

Ведущий: Ой, кто-то к нам пришел. (лунтик).

Лунтик: Здравствуйте! Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами. Возьмите меня к себе? А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Лунтик. А вас?

Ведущий: Ребята, становитесь в круг. Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя.

Лунтик: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню. Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить!

Ведущий: Но у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите лунтику, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, мама могла забрать не своего ребенка, я позвала бы одного ребенка, а подошли бы все, было бы не интересно играть друг с другом).

Лунтик: Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня в руках – это волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем? (Дети делают предложения). Интересные у вас догадки, все что вы назвали может лежать здесь. Ну а что же там на самом деле лежит, сейчас проверим (достает мешочек).

В этом мешочке лежат бусинки (высыпает их на тарелку). Давайте рассмотрим их. Какие они? Чем они похожи? А чем они отличаются?

Бусинки все разные, как и мы с вами: у нас разные имена, разный цвет глаз, волос, мы разного роста, мы разные по характеру: одни из нас спокойные, а другие непоседы, у каждого из нас есть свои интересы и увлечения. Эти бусинки необыкновенные, потому что из них можно собрать бусы нашей группы.

Послушайте, как мы это будем делать: каждый из вас возьмет одну бусинку, положит ее на ладошку и подумает, чем он не похож на других ребят. Подумали? А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши. Можно я начну? ( дает образец: я очень заботливая, потому что стараюсь, чтобы всем детям в группе было уютно и радостно). И я называю свою бусинку. А теперь (дети рассказывают по очереди

Вот у нас и получились бусы нашей группы, где каждая бусинка не похожа на другую, так же как и вы, а вместе мы большая дружная семья. А наши бусы мы повесим на домик и они будут символом дружбы нашей группы.

Лунтик: А теперь я предлагаю снова заглянуть в нашу волшебную коробку. (Достает желтый круг). Ребята, посмотрите, здесь солнышко, но почему-то оно грустное. Я кажется догадалась, у него не хватает лучиков, которые бы помогали ему дарить тепло. Давайте ему подарим лучики, а для этого обведем свою ладошку, как я, и раскрасим ее любимым цветом. (Звучит музыка).

Ведущий: А пока наши ладошки-лучики сохнут, я предлагаю заглянуть еще раз в нашу волшебную коробку. (Достает шляпу).

Посмотрите, что я достала, какая красивая шляпа. Эта шляпа поможет нам подарить друг другу комплименты. Давайте встанем в круг. Пока звучит музыка, мы двигаемся по кругу и танцуем кто как захочет, а когда музыка остановится, все должны замереть и закрыть глаза и ждать на ком окажется шляпа. Тот, на ком шляпа, хвалит соседа справа и слева. Давайте вспомним о правилах комплимента (надо смотреть в глаза друг друга, называть по имени, кому говоришь комплимент, благодарить). Я вижу, что вы все улыбаетесь, потому что приятно получать и дарить комплименты.

Лунтик: Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Они уже высохли, возьмите ножницы и аккуратно вырежьте ее. Кто справился с работой, тот может приклеить свою ладошку-лучик к солнышку. Посмотрите, как оно нам заулыбалось, засияло. В таком виде оно будет согревать нашу группу, напоминать нам, какие мы все разные, очень дружные, у нас доброе сердце. По отдельности мы все лучики, а вместе теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге и помогать друг другу.

Ведущий: Дети, а какое у вас сегодня настроение? Давайте теперь поиграем в игру «Определение настроения членов семьи».

- А знаете ли вы, что плохое настроение бывает и у ваших близких людей в семье? Почему? От чего зависит настроение вашей мамы или бабушки?

Узнать причину настроения близких поможет игра «Закончи предложение».

Папа расстроен, потому что.

Мама расстроилась из-за.

Дедушка посмотрел на меня строго, потому что.

Младший брат расплакался из-за.

Заключением такой игры могут стать вопрос:

- Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку?

- Бывали ли вы внимательны к настроению, самочувствию своих родных?

Ведущий: Еще одной разновидностью игры на формирование нравственных качеств ребенка может стать игра «Чудо-дерево».

Деткам предлагается следующая ситуация:

- Придумайте, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его!

Дети должны по одному подходить к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева. Заключением должны стать ответы на следующие вопросы:

- Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу.

Ведущий: Ну как, Лунтик, мы убедили тебя в том, что все люди разные, по своему замечательные. Для того, чтобы жить на земле с людьми нужно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, научиться своим способам и формам взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе.

Заключение. В результате социально-нравственного воспитания происходит нравственное развитие ребенка, рассматриваемое как процесс и результат, динамика поступательных изменений в сфере нравственности человека. Показателем нравственного развития человека являются представления о морали, нравственные мотивы поведения и отношения, нравственные чувства и, как высший результат, нравственные качества личности.

Публикации по теме:

Духовно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работыДуховно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работы В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Веселее вместе»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД