Папки-передвижки

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду» (2 фото)

Светлана Гончарова
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62 комбинированного вида.

Мастер- класс

Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы № 3

Гончарова Светлана Александровна

г. Голицыно декабрь 2017г.

Цель:

Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду“» размещена в разделах

- научить работать с нетрадиционными материалами;

- развивать творчество, фантазию и умение работать в коллективе.

Задачи :

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;

- рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Оборудование и материалы:

- пластилин;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

- одноразовые ложки.

I. Теоритическая часть:

С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного – к театру. Он помогает педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции. А для дошкольников кукольный театр — одна из самых любимых форм игровой деятельности, которая проходит в несколько этапов. Сначала предвкушение, ожидание чуда, связанные с подготовкой спектакля. Затем собственно «игра» спектакля, свершение самого чуда. Когда спектакль разыгрывается и педагог общается с детьми с помощью куклы, слышится веселый смех детей, в их глазах загораются радостные искорки, сердце, как губка, впитывает каждое произнесенное слово, каждое произошедшее событие.

Театр является одной из самых востребованных, действенных и развивающих форм работы в детском саду. Театр – это искусство, интегрирующее в себе литературу, музыку, изобразительное искусство, игру артистов и т. д. И театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Дошкольники с одинаковым интересом участвуют в подготовке спектакля, как его создатели, участники и как зрители тоже. Также театрализованная деятельность связана и с ручным трудом. У детей развивается мелкая моторика, работает воображение, фантазия. Ребёнку гораздо интереснее играть куклой собственного изготовления, в которую он вложил не только труд но и душу.

II . Практическая часть: Изготовление кукол для театра своими руками.

Ход мастер- класса :

Уважаемые коллеги, хочу предложить свой вариант изготовления конструкции кукольного театра для детей. Мне хотелось сделать его оригинальным и одновременно удобным, несложным в изготовлении. А функциональная постановочная идея театра должна помочь использовать заготовленные части (кукол, декорации) для постановок, инсценировок разных произведений для детей, в том числе и в своих «придуманных» дошкольниками историях и сюжетах.

Для изготовления кукол нам понадобится: одноразовые ложки, пластилин, цветная бумага, клей и ножницы. А делать мы с вами будем героев из сказки «Зимовье зверей». Я выбрала эту сказку, для своих детей подготовительной к школе группы. Соответственно Вы можете выбрать героев для своей сказки с учетом возрастной группы ваших детей.

Первый герой будет-бык, для этого берём ложку и коричневый пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин размазывая его по всей ложке.

Далее мы лепим: глаза, рот, рога, уши.

Далее нам понадобится цветная бумага коричневого цвета, из неё вырезаем квадрат 8 на 8 сантиметров, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.

Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой.

Следующий герой-баран

Берём ложку, белый пластилин и также размазываем его, делаем носик, глазки, ротик и ушки, рожки.

Для барана я выбрала бумагу голубого цвета, также вырезаем квадратик 8 на 8 сантиметров и делаем дырочку, вставляем ложку.

Далее лепим воротничок. Барашек готов.

Следующий герой -петух

Для него я оставила белую ложку, просто на неё прилепила клюв и гребешок

По образцу предыдущих героев делаем одежду. Петух готов.

Следующая будет-лиса. Понадобится оранжевый пластилин. Лепим мордочку и ушки.

Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев. Лиса готова.

Таким же способом делаем медведя и остальных героев сказки (свинья, гусь и волк)

И так у меня получились герои сказки "Зимовье зверей". Такими куклами сделанными своими ручками, дети будут с удовольствием играть и показывать спектакли. А самое главное они сделаны из доступных материалов, которые найдутся в группе.

Фото «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений» Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих.

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» Цель самообразования по теме: изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи самообразования:.

Продуктивная деятельность как средство формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности Продуктивная деятельность как средство формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слайд 2 Федеральные государственные.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД