МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование» (1 фото)

Мария Тормозова
Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование»

Структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

Мастер- класс с родителями

«Удивительное рисование»

Воспитатель:

Тормозова Мария Олеговна

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Публикация «Мастер-класс с родителями „Удивительное рисование“» размещена в разделах

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, «рыбки», пластилин, манка, клей, корона, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

3. Рефлексия.

4. Обратная связь

Ход мастер-класса :

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми?

- Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

2. Нетрадиционные техники рисования.

- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершен-ствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

• Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками и т. д.)

• Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование ладонью и пальцами.

• Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

Рисование по ткани.

Рисование различными крупами, солью.

• Ниткография.

• Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

• Монотипия (отпечаток на второй части листа).

Рисование пластилином.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

- Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок)

- Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

(на столе листы бумаги, свеча и краски, сначала с помощью свечки рисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

- Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни» .(Рыбка)

- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. (на столах листочки картона с изображениями контура рыбки, нужно раскрасить пластилином).

Физкультминутка «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело («рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья (руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – (поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – (разводят руками от груди в стороны,

Дождик (стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька (бегут на носочках, делая взмахи руками).

- Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» (Снеговик)

Снеговика нарисуем манкой. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

- Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

3. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

4. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали. И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Итог мастер-класса :

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!

Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов об использовании нетрадиционных техник на занятиях по изодеятельности «Удивительное рисование» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением совместной деятельности с детьми.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете»Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете» Мастер – класс изготовление рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете». Традиционно 27 мая на День Библиотек в дополнение к подаркам.

Мастер-класс «Рисование цветов по методу — кляксография с ниткой, нетрадиционное рисование»Мастер-класс «Рисование цветов по методу — кляксография с ниткой, нетрадиционное рисование» Цель деятельности: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. Задачи:.

Мастер-класс «Рисование на камнях»Мастер-класс «Рисование на камнях» Мастер-класс «Рисование на камнях» Белых камешков, штук пять, Буду во дворе играть. Разноцветных? Тех побольше, Лишь бы ярким был их цвет,.

Мастер-класс «Рисование нитками»Мастер-класс «Рисование нитками» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Рисование нитками» Студента: Подогова.

Мастер-класс «Рисование солью»Мастер-класс «Рисование солью» Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше. Цели:.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: «Увлекательное рисование с детьми раннего возраста»Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: «Увлекательное рисование с детьми раннего возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Задачи: 1. Сформировать у детей и родителей интерес к занятиям.

Фотоотчет о родительском собрании в форме мастер-класса «Удивительное рисование»Фотоотчет о родительском собрании в форме мастер-класса «Удивительное рисование» В майский солнечный денёк в группе раннего возраста " Кроха" было организовано и проведено родительское собрание в форме мастер-класс по.

Мастер-класс «Удивительное рисование»Мастер-класс «Удивительное рисование» Мастер-класс на тему: «Удивительное рисование». Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 14:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД