МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Игры с использованием шариков Марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет»

Наталья
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Игры с использованием шариков Марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 рабочего поселка Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ

Игры с использованием шариков Марблс и

декоративных камешков с детьми 3–7 лет.

Воспитатель:

Богданова-Ольховская Н. Ю.

р. п. Хор, 2022г.

Цель:

Публикация «Мастер-класс с педагогами ДОУ „Игры с использованием шариков Марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет“» размещена в разделах

Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию игр с декоративными камешками и шариками Марблс в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

-Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной технологией использования декоративных камешков и шариков Марблс в обучении детей.

-Мотивировать педагогов на применение декоративных камешков и шариков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками.

-Закрепить умения участников мастер-касса применять полученные знания в практике.

Материалы:

- листочки бумаги круглой формы для записи имени, цветные карандаши;

- круглые вазы с декоративными камешками и шариками Марблс разного цвета, текстуры, формы;

- альбомные листы, гуашь, картонные коробки небольшого размера;

- чудесный мешочек;

- картинки для работы: «Замок», «Подсолнух», корабль, дом, «Карандаши», «Цветок», «Воздушный шар»; буквы, цифры, фигуры, лабиринт, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для графического диктанта, поле для ориентирования на плоскости.

Ход мероприятия:

Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

Марблс - это сияющий стеклянный шарик что в переводе с английского означает мрамор, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название - кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в своей работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается. Так, с одной стороны камень выпуклый, а с другой – ровный.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.

Работа с камешками создает условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных мышц рук.

При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координация, повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными.

Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Обследование камешков.

- Что в этих вазах? Как вы полагаете?

- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

- Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

- Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

- Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

- Взять красные камешки большим и третьим, и т. д.

Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо

- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

- Что услышали? (шум)

Ведущий;

Раздать всем камешки и поиграть,

ведущий говорит цвета а все находят и показывают.

Игра. Найди цвет и посчитай.

Трогаем и отдыхаем,

Камешки перебираем.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Разные-разные,

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

Камешки в руках сжимаем,

До пяти с тобой считаем.

Один, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Практическая часть.

Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования упражнений с камешками? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Пространственная ориентация.

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый – возьми желтый камень и положит в низу стола;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

Работа над звуками.

Выкладываем картинки с предметами и кладем камешки, соответствующие звукам.

Игры с картачками.

Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).

Упражнение «Графический диктант»

Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.

Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий- в верхний левый угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый-в левый нижний.

Задание - От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т. д.

Игра «Буквы»

Задачи: Закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки марблс, карточки с образцами букв для наложения камушков.

Задание – выложить буквы разного цвета на картинку и по памяти. Можно составить из букв слово ( например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

Игра «Чудесный мешочек»

Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Вариант 1.

В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета.

Перед ребенком образец-шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

Вариант 2.

Ребенку завязывают глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

Камешек в руке катаю,

Между пальчиками верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Игра «Выложи по образцу»

Педагог показывает картинку, и ребенок продолжает рисунок.

Игра веселый счет.

Составление пример.

Релаксация.

Работа с камнями без образца.

Педагогам предлагается выложить рисунок на заданную тему – «Подводный мир» без образца на чистом листе ватмана.

Рефлексия.

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

Физ. минутка.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты головой в разные стороны)

Раз,два,три,четыре (берем по два камешка в каждую рука)

Мышки дернули за грири (подняли руки в верх и присели)

Вдруг раздался страшный звон (бросили камешки на стол)

Разбежались мыши вон (сели на свои места)

ВЫВОД:

Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения. Игры с применением шариков Марблс. Особое внимание уделяем правилам безопасности! Объясните ребенку несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот! Их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Приложение к мастер-классу :

КАРТОТЕКА ИГР С ДЕКОРАТИВНЫМИ

КАМЕШКАМИ И ШАРИКАМИ МАРБЛС.

Упражнение "Найди предмет" или "Угадай-ка"

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" ( Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.)

Оборудование: емкость глубокая, камешки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями.

Данное упражнение можно выполнять как на повархности стола, так и на карточке с заранее нарисованной змейкой. В соответствии с выбранным вариантом выполнения педагог дает задание.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета, чередование цветов используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Упражнение "Продолжи узор"

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями.

Задание: Педагог выкладывает начало узора и предлагает ребенку продолжить узорв соответствии с заданной последовательностью.

Упражнение "Разбери по цвету"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению. Усвоение названий цветов. Развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Упражнение "Разбери по форме"

Цель: развитие умения различать форму предметов, находить форму по образцу и по словесному обозначению. Развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс"разной формы (шарики, овальные плоские, круглые плоские, карточки с эталонами формы, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых форм).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камушки разной формы перемешались. Необходимо рассортировать их по форме.

Предъявляется эталон формы и предлагается отсортировать сначала предъявленный. Дети называют форму предмета - шарик и отбирают, и складывают в свои баночки только шарики. При повторении упражнения количество предъявляемых форм увеличивается.

Усложнение: Форма камешка называется словом.

Упражнение "Собери по образцу"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их. Развитие зрительного восприятия. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен цветной рисунок.

Усложнение: - Выкладывание камешков, ориентируясь на образец, на свободном пространстве.

- Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Примечание: для детей с низкой моторной ловкостью применяется шершавая поверхность для выкладывания и специально заготовленные камушки с липучкой на одной стороне.

Упражнение «Найди место камешку» (ориентация на плоскости)

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие слувого восприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4, камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог-психолог может предложить кому-то из дошкольников проговорить вслух, где лежит красный камень, зеленый и т. д.

Вариативность: Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Упражнение "Графический диктант"

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие слухового восприятия. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4, камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т. д. Ребенок накладывает на клеточки названное количество камешков в нужном направлении.

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Вариативность: Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Упражнение «Разложи по кучкам»

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения. Формирование навыков счета. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с цифрами от 1 до 10.

Задание: Педагог предлагает разложить камешки по кучкам – от одного камешка в первой кучке, до десяти камешков в последней. (Первая кучка – одни камешек, вторая – два, третья – три, и т. д.)

Усложнение: Педагог раскладывает на столе карточки с цифрами и предлагает ребенку напротив каждой цифры расположить соответствующее количество камешков.

Упражнение"Цифра"

Цель: закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания, мышления, воображения. Развитие мелкой моторики рук, правильного захвата пальцев рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с контурным изображением цифр. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камешки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название цифры и закрепляет ее образ путем наложения камешков на ее контур.

Упражнение «Заполни изображение»

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, воображения. Развитие умения соотносить цвета. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен конрутный рисунок. Ребенку необходимо назвать цвет линии контура на карточке и заполнить пространство рисунка камешками того же цвета.

Упражнение «Выложи по контуру»

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, воображения. Закрепление названий геометрических тел. Развитие умения соотносить цвета. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен контур геометрических фигур, соотнося линию контура и камешки по цвету.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления.

Оборудование: карточки с изображениями различных предметов, камешки "Марблс".

Задание: Педагог предлагает среди предметов найти лишний и положить на него камень, объяснив свой выбор.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: камешки "Марблс".

Задание: Одному из детей педагог-психолог предлагает выложить последовательность из 4–5 камней. Задача остальных воспитанников – запомнить и повторить по памяти.

Упражнение на развитие пространственной ориентации

Цель: закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

Оборудование: камешки "Марблс"

Задание: - Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

И т. д.

Овладение звуковым анализом

Цель:

- воспитание слуховой дифференциации звуков речи путем различения на слух сходных по артикуляторно-акустическим признакам звуков.

- развитие фонематического восприятия путем выделения на слух места звука в слове, определения, с какого звука начинается слово (гласного или согласного)

- развитие звукового анализа и синтеза путем умения делить слова на звуки.

- знакомство с буквой.

Упражнение "Знакомство с буквой"

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур.

Упражнение "Гласная или согласная?"

Цель: развитие умения выделять первый (гласный или согласный) звук в слове.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки для звукового анализа.

Задание: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камешек необходимого цвета (гласный - красный, согласный - синий).

Дополнительные вопросы и задания:

1. Произвести звукобуквенный анализ слова.

Фишки-камешки выкладывать под буквами.

А Р Б У З

2. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

3. На каком мест находится звук (в начале, середине, конце)

4. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

Упражнение на развитие слухового внимания

Оборудование: камешки "Марблс".

Задание: Педагог называет ребятам различные слова.

Вариант 1. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

Вариант 2. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат звук «а», либо зеленый (слышат звук «о»). Список предлагаемых слов: азбука, дом, апельсин, окно, ананас, мост, кот.

Упражнение «Напиши слово»

Цель: закрепить образ букв, профилактика дисграфии, развитие оптико-пространственных представлений.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки со словами.

Задание: педагог предлагает ребенку написать слово, выложив буквы камешками.

Ребенок может выкладывать слово как по образцу, так и на слух, работая на карточке или выкладывая слово рядом, ориентируясь на образец.

Рисование шариками Марблс

Применяя шарики марблс можно развивать фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью марблс (доступен для детей от 2-3 лет).

Для выполнения задания понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.

Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.

Массаж с шариками Марблс

Виды упражнений: 1. Вертим в руках. 2. Щелкаем пальцами по шарику. 3. Направлять в специальные лунки, желобки – состязаться в точности попадания

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс по изготовлению панно с использованием ажурных салфеток «Зимняя сказка»Мастер-класс по изготовлению панно с использованием ажурных салфеток «Зимняя сказка» Мастер-класс по изготовлению панно с использованием декоративных салфеток «Зимняя сказка» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Накинул.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Мастер-класс «Воздушные образы» с использованием воздушных шариковМастер-класс «Воздушные образы» с использованием воздушных шариков К Дню рождения воздушных шариков на МААМ. Мастер-класс "Воздушные образы" с использованием воздушных шариков. Воздушные шары - обязательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Игры с использованием шариков Марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 06:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД