Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи» (5 фото)

Светлана Рогожникова
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи»

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!».

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Материалы и оборудование: круги Луллия с мнемокартинками; кубики «Сортер» и карточки с изображением разных предметов; основа, карточки и логопедические упражнения.

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс

«Путешествие в страну Правильной речи».

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий.

Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр, такие как:

1. Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением при помощи изображений.

Преимущества мнемометодики перед другими техниками речевого развития:

• Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.

• Применяется для решения распространенных школьных задач – например, для заучивания стихотворений или решения сложных загадок и головоломок.

• Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у дошкольника навыка пересказывания любого художественного произведения.

• С целью улучшения разговорных навыков дошкольника, в результате чего ребенок может полноценно поддержать разговор практически на любую тему.

• Максимальное развитие разговорных навыков.

2. Кубики «Сортер».

Главная цель – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей дети не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.

3. Настольная игра «Логопедические занятия».

Задачи:

- развиваем воображение

- внимание

- память

- речь

Сегодня я покажу вам, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи :

Крикните громко и хором, друзья, помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я: активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по «Стране Правильной речи».

(звон колокольчика)

А поедем мы на паровозике.

(Стоят стулья – имитация паровозика. На стульчиках наклеена картинка: аист, шишка, зонт, слон, роза, лось)

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи»

На поезде мы можем поехать только в том случае, если купим билеты. Возьмите их и найдите своё место в вагонах.

(Берут билеты, смотрят звук, указанный в нём, и находят картинку, приклеенную к стульчику, которая начинается на этот звук).

Фото «Путешествие в страну Правильной речи»

Все заняли свои места. А теперь отправляемся в путь.

Повторяем движения за мной!

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Маша с Дашей (складываем большие пальцы рук)

Тина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные)

Лиза с Володей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)

Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Приехали.

И первая наша остановка «Словечкино».

И здесь нас ждет словесная игра «Составь предложение»

Предлагаю вам взять каждому по карточке и составить предложения, опираясь на мнемокартинки.

Мастер-класс для педагогов - фото

Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается, садимся в паровозик, едем дальше.

И следующая наша станция «Внимание»

(На столах разложены картинки, с изображением разных предметов и кубики «Сортер»).

Фото №1 Игра для дошкольников способ познания окружающего игры имеют большую педагогическую ценность они

Обратите внимание, перед вами расположены кубики «Сортер» и карточки с изображением различных картинок. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки, проговорить на какой звук они начинаются и определить, в какой кубик необходимо положить данную картинку.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Возвращаемся к нашему поезду и следующая станция «Грамотейка»

Перед вами расположены игровые основы и различные карточки с изображением картинок и определенного звука. Каждый выбирает себе карточку со своим звуком, который напечатан на билете. Берем основу, вставляем карточку и называем только те слова, в которых ваш звук расположен:

1 вариант - в середине слова

2 вариант - в конце слова

3 вариант – в начале слова

Фото №2 Речевое развитие детей развивают у детей смекалку выдержку самообладание чувство юмора организованность

Молодцы!

Наше путешествие по стране Правильной речи подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!

Звенит колокольчик.

- Вам понравилось путешествие?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД