Папки-передвижки

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят»

Елена Кошелева
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят»

Мастер- класс

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Путешествие утят»

Составила: Кошелева Елена

Владимировна.

Аннотация: мастер-класс предназначен для воспитателей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие, а главное познавательные способности детей.

Публикация «Мастер-класс по экспериментальной деятельности „Путешествие утят“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедиа, вода, поднос, цветы из бумаги, стеклянная емкость, пена для бритья, гуашь, пипетки, стаканчики, пищевой краситель, сахар, ложки, бутылки с водой, лимонная кислота, пищевая сода, шарики, медали, бэйджики с утятами

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо превратиться в утят. Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утят»

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Некоторые из них были очень любопытные. Однажды им захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и они пошли познавать мир.

Физминутка

Встали утки ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Проходили утята мимо небольшого пруда, на котором плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утята увидели, как распускаются эти прекрасные цветы.

-Очень дружно кря - кря-кря

Мы шагаем до стола

Опыт № 1

Посмотрите у вас на столе лежат цветы- еще не распустились. Как вы думаете что нужно сделать чтобы цветок раскрылся?

-А как вы думаете, почему они распускаются?

-лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

-Посмотрели утята на кувшинки, полюбовались и отправились дальше познавать окружающий мир.

Но вдруг подул ветер

Ветер дул сильнее и сильнее.

На небе появились тучки и пошел дождик

-Нужно нам идти вперед

а то дождик нас зальет

Опыт № 2

- Сейчас мы с вами устроим небольшой теплый, весенний дождик.) Посмотрите, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи и добавим несколько капель синей краски.

-Как вы думаете, почему краска не растворилась в воде, а оседает на дно.

-Потому что в составе пены есть масло и так как вода тяжелее масла, то вода попадая на масляную каплю начинает тянуть её на дно оставляя за собой след

Прошло немного времени и дождь закончился.

После сильного дождя выглянуло солнышко и появилась радуга

-Вот и мы сейчас пойдем

свою радугу зажжем

Опыт №3

- Вот и у нас сейчас появится радуга, но для этого нам нужно в стаканы с водой насыпать столько ложек сахара какая цифра у вас на стакане и добавить сухой краситель для цвета и хорошенько размешать пока не раствориться сахар (мешают)

-теперь надо потихоньку перелить разноцветную жидкость которая получилась в один стакан начиная с самой большой цифры и посмотрим что получится (переливают)

- В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет с стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Утятам очень понравилась радуга. Но тут в небе показались огромные воздушные шары И утятам стало интересно чем же их надували

-Продолжаем мы шагать

мир огромный познавать

Опыт 4

Для того чтобы надуть шарики нам нужно с помощью воронки насыпать в бутылку с водой лимонную кислоту и хорошо размешать. Потом так же с помощью воронки насыпать в шарик пищевую соду. Теперь аккуратно надеть шарик на бутылку. Одной рукой хорошо держать шарик на бутылке, чтобы он не слетел, а другой рукой приподняв шарик быстро высыпать соду в бутылку и мы увидим что получится.

- как вы думаете почему шарик надувается?

- При взаимодействии лимонной кислоты и пищевой соды, образовывается углекислый газ. Газ поднимается на верх и шарик надувается.

- А тем временем, утята очень устали за время своего путешествия, и решили вернуться домой на птичий двор на этих воздушных шарах. (давайте снимем шарики)

-Ну и нам пора вернуться

Не грустить а улыбнуться!

Им так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир, что они поспешили поведать обо всем в сем жителям птичьего двора

-А в завершении нашего путешествия, за ваши старания хочу наградить вас настоящими медалями.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы «Путешествие в пустыню»Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы «Путешествие в пустыню» Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: «Путешествие в пустыню» Автор: Смирнова Наталья Александровна. Организация:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица - Мне очень близка театральная деятельность,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие утят»
Опубликовано: 25 января 2016 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД