МААМ-картинки

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка» (12 фото)

Эльмира Якунина
Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогичного общения по освоению техники изготовления подвижной игрушки.

Задачи мастер-класса:

- передача педагогом своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов при изготовлении подвижной игрушки;

- обучить участников мастер-класса навыкам изготовления подвижной игрушки;

Публикация «Мастер-класс по сенсорному развитию „Подвижная игрушка“» размещена в разделах

- активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах сенсорного развития детей дошкольного возраста;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Актуальность: Жизненное пространство каждого маленького человека всегда окружено игрой и игрушкой. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль, просто развлекается. Иногда отвлекается от раздражающих факторов, а часто просто получает наслаждения от общения с любимой куклой.

Значение поделки и её роль: Игрушка-дергунчик способствует развитию у ребёнка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.

Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Она разработала подробные указания о том, какие игрушки следует давать детям младшего и старшего дошкольного возраста, с тем, чтобы они соответствовали их интересам и стимулировали их самодеятельность. Придавая большое значение художественному оформлению игрушки, она в то же время подчёркивала, что малышам нужна игрушка массовая, дешёвая, общедоступная, они должны играть с нею, не боясь её сломать. Дорогим игрушкам она предпочитала игрушки самодельные, в которые вложен труд самих детей, их творческий замысел.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.

Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.

Все дети любят подвижные игрушки. Конечно, в магазинах огромное разнообразие красочных игрушек, но, гораздо интереснее и полезнее сделать её своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними! Дети будут в восторге от такого занятия.

Игрушки-дергунчики известны с давних времён. Эти механические фигурки людей или животных, у которых, благодаря нехитрому шарнирному механизму, смешно дрыгаются руки-ноги или лапы, всегда пользовались особой любовью у малышей.

Изначально дергунчиков делали из дерева, на Руси их называли «плясунами».

Впоследствии технологию изготовления удалось сильно упростить, благодаря использованию бумаги и картона. С появлением цветной печати шаблоны дергунчиков, нарисованные художниками, стали публиковать в журналах, что позволило делать красочные игрушки всем желающим.

Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

Для изготовления игрушки нам понадобится:

- картон белый;

-клей;

- простой карандаш;

- фломастеры или акварельные краски;

- канцелярский нож или ножницы;

- шаблоны будущей поделки;

- ножницы острые или шило;

- проволока, пуговицы,использованные стержни от ручек, верёвка-паракорд (для соединения деталей);

- иголка с ниткой.

Фото «Подвижная игрушка»
Мастер-класс по сенсорному развитию - фото

Всё начинается с подготовки картонных деталей основы игрушки-дергунчика.

Фото №1 Цель мастер класса повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогичного общения по освоению техники изготовления подвижной игрушки

В работе можно использовать тонкий картон (например, картон для детского творчества; для большей жёсткости можно сделать в 2 слоя).

Далее вырезаем детали основы. Сразу проделываем отверстия для крепежа. Можно использовать шило. Если же шила нет в наличии, можно вырезать отверстия острыми ножницами или ножом.

Диаметр отверстий может отличаться от исходного в зависимости от того, какой крепёж Вы будете использовать.

Для соединения конечностей с туловищем можно использовать разные крепления: пуговицы, проволоку, паракорд, стержни от ручек. Главное — сделать так, чтобы конечности игрушки-дергунчика вращались свободно в одной плоскости.

Фото №2 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №3 Развитие ребенка

Так же нужно проделать небольшие сквозные отверстия на верхних краях, как показано на фото. Эти отверстия будут использоваться для управления конечностями.

Фото №4 Материалы для педагогов развития детей дошкольного возраста создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер класса

Приступаем к самому важному этапу — созданию механизма управления конечностями. На самом деле тут всё предельно просто. Необходимо связать конечности попарно нитью через маленькие отверстия. При натянутой нити конечности должны находиться в нижнем положении.

Фото №5 Актуальность Жизненное пространство каждого маленького человека всегда окружено игрой и игрушкой Фото №6 Игрушка спутник жизни ребенка источник его радости Фото №7 С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ выражает свои впечатления об окружающей жизни разыгрывает ту или иную роль просто развлекается

А теперь привязываем длинную нить (можно сложить вдвое) к горизонтальным нитям, и к верхней, и к нижней, как показано на фото. Проверяем, достаточно ли свободно вращаются конечности.

Фото №8 Иногда отвлекается от раздражающих факторов а часто просто получает наслаждения от общения с любимой куклой

На конце верёвки можно прикрепить бусину для красоты и удобства.

Фото №9 Игрушка важна для развития личности ребенка

Вот такая забавная игрушка-дергунчик получилась.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Игрушка-вертушка»Детский мастер-класс «Игрушка-вертушка» Детский мастер- класс «Игрушка-вертушка». Весёлая Вертушка Скучать мне не даёт. Весёлая Вертушка Гулять меня зовёт. Весёлая Вертушка Ведёт.

Мастер-класс для воспитателей. (по сенсорному развитию) «Телевизионная студия» Цель: способствовать повышению интереса к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень.

Мастер-класс «Игрушка из перчатки»Мастер-класс «Игрушка из перчатки» Часто так бывает, что теряется одна из перчаток. Выбросить вторую жалко, но она уже вряд ли пригодится для носки. Поэтому предлагаю сделать.

Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно.

Мастер-класс «Игрушка на ёлочку»Мастер-класс «Игрушка на ёлочку» Мастер – класс «Игрушка на ёлочку» - средняя, старшая группа. Цель: научить детей приёмом налепа изображать новогоднюю ёлочку. Задачи: закрепить.

Мастер-класс игрушка «Пушарики»Мастер-класс игрушка «Пушарики» Игрушки любят все. А те игрушки, которые можно сделать самим дети просто обожают. Для игрушек мне понадобилась старая шуба. Бусинки или.

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах»Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах» В последнее время появилось очень много интересного материала для творческой деятельности детей и взрослых:это декоративный пенистый материал.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Цель: Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях. Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению " Новогодней игрушки", которую использовать для украшения елки на улице. Для изготовления.

Мастер-класс «Рождественская игрушка»Мастер-класс «Рождественская игрушка» Вот и Новый год уже скоро. Каждый старается сделать что-то необычное и интересное. Я тоже не осталась в стороне и для конкурса "Рождественская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 07:25
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД