Папки-передвижки

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе

Ольга Пугаева
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе

Разработала и провела воспитатель: Пугаева О. И. МДОУ "Детский сад №70 комбинированного вида" г. Саранска РМ.

Цель: Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Через исследовательскую деятельность помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений и его значение для всего живого.

2. Расширить знания детей о пчёлах, как представителях насекомых.

3. Совершенствовать навыки и умения практического общения.

Публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности „Как пчёлки переносят пыльцу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать умения детей зарисовывать схемы.

Развивающие:1. Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, со-вершенствовать их и применять в различных ситуациях.

2. Развивать у детей умения, строить предположения и предлагать их на проверку.

3. Путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно - следственные связи.

4. Развивать познавательную активность, способность наблюдать, описывать, логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:1. Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Познакомить с правилами безопасности во время проведения эксперимента.

Словарная работа: 1. Активировать и обогатить речь детей словами: пчела, насекомое, волоски, мохнатый, пушистый, пыльца, размножение, улей.

Методы и приёмы: игровые методы - сюрпризный момент; словесные - беседа; наглядно - демонстрационные – показ слайдов, исследовательский, создание проблемной ситуации.

Модель общения: личностно - ориентированная

Технологии: экспериментальная деятельность; здоровьесберегающая - физкультминутка.

Материал: ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, слайды насекомых, листы бумаги и карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход мастер – класса.

I. Постановка исследовательской задачи.

Дети под руководством воспитателя рассматривают строение конечностей и тельца насекомых (мохнатые, покрытые волосками). Воспитатель предлагает детям выяснить, как насекомые могут помочь растениям в опылении.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости?

Дети: К нам в гости прилетела пчела.

Воспитатель: Скажите, чем покрыто тельце и конечности пчелы?

Дети: Тельце и конечности пчелы покрыты волосками. Мохнатые, пушистые.

Воспитатель: Как вы думайте, для чего нужны пчёлам эти волоски?

Дети: Чтобы держаться на цветке, переносить пыльцу.

Воспитатель: Давайте проверим?

II. Выполнение эксперимента.

Вторая часть моей организованной деятельности будет практическая, где дети путём «превращения в пчёл» исследуют перенос пыльцы.

Воспитатель: Я сейчас раздам каждому из вас ватный шарик, но его нельзя брать в рот и засовывать в нос и уши.

(Воспитатель раздает каждому ребенку ватные шарики).

Ватные шарики - это пчёлы. Представьте, раннее утро пчёлы вылетают из своего домика - улья и летят над полем, вдруг внизу они увидели красивую поляну цветов и спустились на них. (Имитируя движение пчёл, прикоснитесь шариками к цветам.). Стали перелетать с одного цветка на другой, с одного на другой, так прошёл день. Стало вечереть, пчёлы полетели домой в улей.

(На макеты цветов, воспитатель заранее насыпает порошок-краситель.)

- Ребята, посмотрите, что осталось на ватных шариках?

Дети: К ворсинкам прилипли частички порошка - красителя.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Вывод: после соприкосновения с цветком на конечностях и тельце насекомых остаётся пыльца.

Воспитатель: Ребята вспомните, для чего цветам пыльца?

Дети: С помощью пыльцы у цветов происходит опыление. Они дальше размножаются.

III. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно зарисуем схему зависимости размножения цветов от насекомых.

(Дети под руководством воспитателя составляют модель зависимости размноже-ния растении от насекомых).

Воспитатель: Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы.

Дети: Вывод:[/i] К волоскам насекомых прилипает пыльца, они её переносят с одного цветка на другой и тем самым происходит размножение растений.

IV. Комментирующая часть.

Воспитатель: Во многих конспектах НОД предлагается использовать лупы и коллекции насекомых. Я считаю, что в наших условиях, это невыполнимая задача, так как у нас очень большое количество детей и нет такого количества оборудования (в данном случае луп). Также я считаю, что показ живой пчелы невозможно из-за опасности, которую она представляет, а видя коллекционную пчелу, некоторые дети могут расстроиться из-за того, что пчела погибла. Поэтому сегодня я использовала красочные слайды, а непосредственно на НОД с детьми из-за отсутствия современного оборудования использовала красочные фотографии.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ. Задачи: Познакомить с определением понятия.

Мастер-класс «Развивающие бизиборды — многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»Мастер-класс «Развивающие бизиборды — многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности» Участники: педагоги ДОУ. Цель: изготовление развивающих бизибордов по познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 23:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД