Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками»

Окутина Елена
Мастер-класс для педагогов «Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками»

Добрый день уважаемые коллеги!

У всех молодых педагогов, когда они приступают к профессиональной деятельности появляются некоторые проблемы. Мы наставники, проанализировав анкеты молодых специалистов по выявлению профессиональных дефицитов, выявили, что один из них это умение проектировать цель и задачи к непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Сами того не замечая, в обыденной нашей жизни, вы каждый день ставите цель и решаете задачи для её достижения. Например, ваша цель: Покупка хлеба. Какие вы ставите задачи чтоб её достичь? (ответы наставляемых)

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Да действительно, для достижения этой цели вы решаете задачи:

Определить где находится ближайший магазин; затем какой хлеб купить; взять деньги; пойти в магазин, такой же принцип работает и при написании конспектов к НОД.

Коллеги, что в вашем понимании означает понятие цель? (ответы наставляемых).

Верно, цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель одна, она должна быть точной и лаконичной, и отражать процесс деятельности.

Цель формулируется существительным от глагола – это могут быть такие существительные как создание условий для чего-либо, формирование, развитие, воспитание, укрепление и т. д.

Например, формирование основ здорового образа жизни по средством утренней гимнастики. Или воспитание патриотических чувств у детей через художественную литературу и другие.

Коллеги, что в вашем понимании означает задача непосредственной образовательной деятельности? (ответы наставляемых).

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи формулируются глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.

Задачи бывают: образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательная задача: её формулировка означает чему будем учить детей.

Развивающая задача: подразумевает что будем закреплять, уточнять, также не забывая о развитии психических функций и различных свойств (например, развивать логическое мышление, память, внимание). Создать условия для обобщения и систематизации материала.

Воспитательная задача: подразумевает воспитание каких-либо качеств. Это могут быть:

- умственные, в которых можно воспитывать самостоятельность, интерес к познаниям, инициативность;

- эстетические, которые подразумевают воспитывать способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;

- морально-волевые качества - терпеливость, настойчивость;

Коллеги, хочу ещё раз обратить ваше внимание, главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы занятия и конечно учитывать возрастную группу на которую вы планируете непосредственно-образовательную деятельность, образовательную область которую вы реализуете, а также лексическую тему и тему детского сада.

А сейчас, я вам раздам задание, которое предполагает формулировку цели и задач к определённой непосредственно-образовательной деятельности.

Тема недели детского сада: «Мои игрушки», Лексическая тема: «Игрушки».

(выполнение задание, представление выполненных заданий).

Рефлексия: «Солнце» Участникам мастер-класса раздаются по две полоски из цветной бумаги: зелёного и жёлтого цвета. Если участникам понравился мастер-класс – это было актуально, полезно, интересно – берётся полоска желтого цвета. Если гости не удовлетворены увиденным или им что-то непонятно в мастер-классе, то они показывают зеленую полоску. После этого участникам предлагается создать картинку «солнышко на ватмане». Полоски, выбранные участниками будут отображаться в виде лучиков солнца на картинке.

Коллеги, благодарю за сотрудничество!

Надеюсь данный материал вам был полезен.

Задания: Сформулировать цель и задачи к НОД

1. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы на тему: «Фабрика игрушек».

2. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Моя любимая игрушка».

3. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Любимые игрушки».

4. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми раннего дошкольного возраста на тему : «Игрушки в гостях у ребят».

5. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «Неваляшка».

6. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Игрушка - автобус».

7. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Магазин игрушек».

8. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «Наши игрушки».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Самодельное игровое дидактическое пособие «Кролики» с мастер-классом для образовательной деятельности с дошкольникамиСамодельное игровое дидактическое пособие «Кролики» с мастер-классом для образовательной деятельности с дошкольниками Назначение: пособие предназначено для проведения занятий в игровой форме, в качестве демонстрационного материала и закрепления образовательной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Целеполагание в непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД