Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса

Марта Сидельникова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса

Мастер-класс по ФЭМП «Кроссенс – игра - головоломка» в старшей группе

Цель: продемонстрировать использование «Кроссенса» на занятии как метод развития логического мышления дошкольников в области познания.

Задачи:

1) Образовательные: ознакомление с понятием «Кроссенс», формирование умения выстраивать цепочки детей в разгадывании кроссенса, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки, развивать умение сравнивать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством отгадывания головоломки.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям ФЭМП, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат: Дети взаимодействуют друг с другом, умеют сравнивать, анализировать и рассуждать.

Оборудование: презентация «Кроссенс»

Ход мастер-класс

- Добрый день, ребята! Прежде чем мы начнем, поговорим о правилах поведения за компьютером.

- Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни.

- Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

- Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых!

- Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

- Не трогайте экран монитора.

- И еще одно правило, самое важное все делать только по сигналу воспитателя.

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили? (Ответы детей)

А теперь перейдем к нашему мастер-классу.

- Сегодня мы узнаем, что математика может встречаться вокруг нас.

- Ребята, сегодня мы будем с вами разгадывать кроссенс - головоломку. Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. В оригинале Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Читать кроссенс можно одним из следующих способов: слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».

Перед вами презентация, в ней слайды с изображениями.

- Ребята, для того, чтобы разгадать кроссенс и узнать что здесь спрятано, следует знать правила разгадывания кроссенса :

1. Рассмотреть картинки.

2. Установить связь между картинками.

3. Определить что это.

4. Аргументировать свое решение.

Дети последовательно рассматривают кроссенсы и разгадывают их.

2-5 слайд (красный, синий, желтый, зеленый)

6 слайд Физминутка

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ПРЫГАЮТ, КАК МЯЧИКИ,

НОЖКАМИ ТОПАЮТ,

РУЧКАМИ ХЛОПАЮТ,

ВСЕ ВМЕСТЕ ОТДЫХАЮТ

7-11 слайд (геометрические фигуры)

12 слайд физкультминутка

РАЗ – ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ,

ДВА- СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ,

ТРИ – В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА,

ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА.

НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ,

ПЯТЬ – РУКАМИ ПОМАХАТЬ,

ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ.

13-15 слайд (7,3, часть и целое)

Гимнастика для глаз

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК

ВСЕ ЧАСЫ ИДУТ ВОТ ТАК: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,

НАЛЕВО РАЗ, НАПРАВО РАЗ,

МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК,

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.

Итог

- Молодцы, ребята! - Ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы узнали, что математика встречается вокруг нас. Разгадывая кроссенс, научились выстраивать цепочки, сравнивать? Ответы детей. Сегодня вы научились работать сообща, в команде.

Рефлексия.

- Ребята, что было самое трудное в кроссенсе? Ответы детей. А что показалось самое легкое? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс «Подарок для Маши»Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс «Подарок для Маши» Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарок для Маши» Задачи:обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса
Опубликовано: 21 марта 2024 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД