Ольга Игнатьева
Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»
Представляю вашему вниманию Мастер – класс на тему: «Коллективная работа «Макет осеннего леса» изготовленная в рамках подготовки и реализации эколого – творческо- робототехнического проекта «Лесобот»»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к
Публикация «Мастер-класс „Коллективная работа „Макет осеннего леса“ в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта „Лесобот“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Макеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Роботы и робототехника. Программирование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Беседуя о пожарной безопасности, дети вспомнили увиденные сюжеты по телевидению о многочисленных лесных пожарах.
Таким образом у детей возникла
идея: если люди не справляются с этой проблемой, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара. Аня предложила реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.
Цель: сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе.
Задачи проекта:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Закрепить знания о видах (лиственный, смешанный, хвойный, обитателях и пользе леса.
3. Познакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров.
4. Познакомить детей правилами пожарной безопасности в лесу.
5. Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии лесных пожаров на окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.
6. Развивать интерес к техническому творчеству.
7. Продолжать знакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК.
8. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.
9. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Тип проекта: эколого – творческо - робототехнический
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь)
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: первая неделя октября
Практический: 2-3 недели октября.
Заключительный: 4 неделя октября.
Подготовительный этап проекта мы начали с изготовления коллективной работы «Макет осеннего леса», он послужит полем для движения робота.
Общий размер поля 50х50см, размер поля для движения робота 40х40 см размер каждой клетки 10х10 см
Мы с детьми решили раскрасить его в жёлтый цвет,
так как наступила осень и нарисовать разноцветные листочки с помощью техники рисования «примакивание».
Для того, чтобы поле было ровным и гладким мы решили его заламинировать, разрезав на несколько частей.
Для поля нам потребовалась твёрдая основа размером 50х50 см.
К ней на двусторонний скотч мы прикрепили поле.
Затем нам предстояло решить из какого материала сделать макет леса и его обитателей. Дети предлагали разные варианты: из картона и цветной бумаги, из пластилина, из конструктора. Все вместе мы пришли к единому решению, что из пластилина мы сможем слепить прекрасный лес и его обитателей.
И приступили к осуществлению нашей идеи.
Дети слепили героя, которого назвали Лесобот.
Во время лепки мы с детьми вспомнили обитателей наших лесов.
Закрепили знания о названии грибов.
Когда лепили деревья, вспомнили, что леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.
Расставляли макет леса все вместе.
В каждом участке леса поселились обитатели. Ещё несколько дней подряд дети дополняли общий макет леса то белочкой, выглядывающей из дупла,
то ёжиками, идущими друг за другом.
Мелкие детали макета – разбитые бутылки и банки, вязанку хвороста, плакат «Берегите лес» с использованием магнитов изготовил воспитатель.
Макет леса готов,
пришло время реализовать нашу идею: если люди не справляются с лесными пожарами, то нужно изобрести машины, роботы, которые будут оберегать лес от пожара и реализовать эту идею в проекте с использованием набора Matatalab Pro Set.
"Лесобот" собирал в лесу разбитые бутылки, банки, так как оставленные на освещенной солнцем поляне бутылки или осколки стекла, фокусируя солнечные лучи, способны сработать как зажигательные линзы. "Лесобот" вёл работу по очистке леса от хвороста, сухостоя, мусора складывая их в контейнер для мусора. Главный враг для леса – огонь. Наша задача – защитить леса от пожаров. Всегда нужно помнить, что лесные пожары легче предупредить, чем потушить. "Лесобот" отправлялся поставить плакат на окраине хвойного леса «Берегите лес от пожара».
Таким образом в процессе выполнения коллективной работы осуществляется экологическое, художественно – эстетическое воспитание детей. В процессе реализации проекта и работы с набором Matatalab Pro Set у детей развивается память, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве. Вырабатываются следующие навыки:
— договариваться о совместной работе, ее содержании;
— работать сообща, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
— планировать свою деятельность, определять последовательность, композицию, дополнять работу интересными деталями;
— радоваться успехам своим и общей работы.
Педагог при этом не руководит деятельностью детей, а находится рядом, является помощником детей, подсказывает, как более просто слепить те или иные детали, задать программу роботу, если дети затрудняются.
Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!