Папки-передвижки

Мастер-класс «Как играют наши мамы в игры»

Татьяна Рогова
Мастер-класс «Как играют наши мамы в игры»

Цель:

Поделиться опытом проведения русских народных игр с детьми в семье.

Задачи:

1. Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе со взрослыми.

Ход мероприятия.

Вед 1: Пожалуйте, гости любезные! Давно мы вас ждем-поджидаем. Праздник без вас не начинаем!

Вед 2: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко. Сегодня будут игры, танцы, смех, радости хватит на всех.

Вед 1: Мы наш праздник начинаем. Наших мам мы приглашаем!

Публикация «Мастер-класс „Как играют наши мамы в игры“» размещена в разделах

Мама: Здравствуйте. Мы вас познакомим с русской народной игрой «Дударь». Играя в эту игру, ребенок может насладиться тем, что все не только выслушивают, что же у него болит, но и играют так, как будто у них болит то же самое, то есть «принимают на себя его боль», пусть даже в игровой форме. А это, в свою очередь способствует развитию сопереживания.

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь».

Дударь, дударь молодой,

поясочек золотой.

Ты сыграй, мы спляшем

на веселье нашем.

Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь, дударь, что болит?»

«Дударь» отвечает : «Голова» (спина, брови, уши, и т. д.).

И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается. После показа игры, дети приглашают поиграть всех присутствующих. Игра проводится повторно.

Вед 2: Ну вот и познакомились. Мы веселье продолжаем, новую игру начинаем.

Мама: Предлагаем сыграть в игру «Метелки»

Дети встают в пары, хлопают в ладоши и поют. Водящий встает в центр круга и с метелкой тоже поет, он может повторять ее, сколько захочет, по окончании песни он бросает метелку. Дети в парах, как и водящий, должны образовать новую пару. Кто остается без пары тот и становится водящим.

Жила была бабка у широкой речки Захотелось бабке искупаться в речке. Взяла бабка мыло, мыло и начало. Эту песню хорошо начинать сначала. 1-2-3- с метелкой ты.

Вед 1: Праздник продолжаем, еще игру предлагаем.

Игра «Оркестр»

Дети образуют круг вокруг расставленных стульчиков. На каждом стульчике музыкальный инструмент.

На 1-ю часть музыки дети, положив руки на пояс, идут по кругу.

На 2-ю часть музыки берут муз. инструмент и играют.

Игра проводится 2-3 раза.

Вед 2: Знакомство продолжаем, в игры веселые играем. (2-я семья)

Мама: Мы покажем вам игру «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

Загадываются также:

- звериная фигура

- птичья фигура

- клоун-фигура

- рабочая фигура

- безумная фигура

и так далее, на что фантазии хватит

Мама: Есть еще игра для вас,

сказку рассказывать будем сейчас.

А поможет нам вот этот обычный платок.

Игра с платком «Курочка ряба» воспитатель рассказывает сказку и передает платок по кругу. На слова жили-были дед (ребенку воспитатель передает платок и ребенок должен изобразить деде жестами и мимикой) и так далее со всеми персонажами.

«У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучит.

«Стук – стук!» Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.»

«Заяц, Заяц, забегай!

Лапу мне давай.»

Воспитатель сопровождает слова движениями, дети их повторяют. Затем темп ускоряется и воспитатель следит за правильным выполнением движением.

Вед 1: Праздник продолжаем, гостей наших приглашаем. Выходят приглашенная семья. Показывают свои игры.

«Золотые ворота»

Описание.

Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними.

Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.

Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

Правила

1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.

2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.

3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

«Редька»

Выбираются «попрошайка» и «бабка». За «бабкой» становятся игроки, держась за плечи друг друга. «Попрошайка» обходит колонну с песней:

Вокруг бабки хожу

У ней редьки прошу:

Бабка – сопливка,

Редька – червивка,

Бабка, бабка, дай редьки!

«Бабка отвечает»: иди-ка, потяни.

«Попрошайка» идёт в конец колонны, обхватывает последнего игрока за талию и тянет к себе. Все игроки, которых он сумел вытянуть становятся за ним, держась уже за талию друг друга. Задача «попрошайки» вытянуть всю редьку с «бабкой».

Та часть команды, которая за "попрошайкой" держат за талию друг друг

Вед 1: Ты и я — мы друзья,

славная у нас семья.

Игры здесь у нас и смех,

это главное для всех.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком на липучках «Что едят наши зубки?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком на липучках «Что едят наши зубки?» Уважаемые коллеги и просто друзья! Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Что едет наши зубки?» С каждым годом увеличивается.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Во что играют мальчики» или «Моя машинка».Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Во что играют мальчики» или «Моя машинка». Уважаемые коллегии, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике"Во что играют мальчики" или «Моя машинка» На изготовление.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы тоже были учениками»Стенгазета «Наши папы, наши мамы тоже были учениками» Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу» Совсем скоро дети подготовительной группы № 10 станут первоклассниками. В связи с этим,.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Как играют наши мамы в игры»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Как играют наши мамы в игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД