МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии»

Жанна Банникова
Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии»

Образовательная область «Физическое развитие»

Мастер – класс

«Использование Су – джок терапии в оздоровлении детей»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Разновозрастная группа младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Ж. Г. Банникова

октябрь 2020г.

Су–Джок - терапия как один из методов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Что болезни есть на свете, Знают взрослые и дети. Чтобы не болеть дружок, Применяй методику Су-Джок

Публикация «Мастер-класс „Использование в работе Су-джок-терапии“» размещена в разделах

Разработал это направление корейский профессор Пак ЧжэВу (ParkJaeWoo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок-терапия. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

СРЕДСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ Для проведения Су-Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки, эспандер. Дети катают между ладоней и стоп шарики (они на ощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики). Тем самым стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах.

Высокая эффективность Су-Джок-терапии : - не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект; - безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ; -включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); - легок в выполнении; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровьесберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь

Массаж специальным шариком Су-Джок. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. (Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.) - Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью; - Катать мячик в ладонях по кругу; - Перебирать мячик пальчиками; - Сжимать мячик пальчиками; - Крутить мячик пальчикам; - Подбрасывать и ловить мячик; - Сжимать мячик в руках; - Перекидывать мячик из одной руки в другую. Упражнения для развития общей и мелкой моторики. Массаж специальным шариком Су-Джок. На стопах ног, как и на ладонях находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. - Катать мячик от кончиков пальчиков к пяточке; - Катать мячик стопами ног по кругу; - Сжимать мячик пальчиками; Массаж определённых пальцев рук помогает профилактике плоскостопия у ребенка. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Массаж специальным эластичным кольцом Су-Джок. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Средства Су-Джок терапии. СЕМЯНОТЕРАПИЯ Семена растений, являются живой биологической структурой и обладают большой жизненной энергией. Выполнение массажа грецкими орехами: - катать два ореха между ладонями; -прокатывать один орех между пальцами; -удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки; -удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Средства Су-Джок терапии. КАРАНДАШИ Массаж шестигранными карандашами : грани карандаша легко «укалывают» ладони и стопы, активизируя нервные окончания, снимают напряжение. С помощью этих предметов ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны, стопы ног.

Игровые упражнения с шариками, мячиками Су-Джок :

1. Шарик в ручки мы возьмём,

Покатаем и сожмём,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ёжика» на стол

И ладошкою прижмём,

Вновь немножко покатаем

И потрём его слегка,

Помассируем бока.

2.(с воспитателем вдвоём)

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

3. На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. («стучать» шариком по ладошке)

И катались по траве (катать вперёд-назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали(«стучать» шариком по ладошке)

Но напрыгались: устали. (положить шарик на ладонь)

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

4. Упражнение для профилактики плоскостопия:

Я мячом круги катаю.

Взад-вперёд его гоняю.

Ловко им поглажу ножку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко

Как сжимают лапку кошке.

Мячик пальцем покручу,

И другой ногой начну.

Игровые упражнения с колечками Су-Джок :

1. Мальчик – пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песни пел. (проговаривать слова, надевая кольцо на каждый палец по очереди)

2. (проговаривать слова, надевая кольцо по очереди на каждый палец)

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Пальчиковая игра «Ж» (проговаривать слова, надевая кольцо по очереди на каждый палец)

Ходит ёжик без дорожек

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

4.( + закрепление названия пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли

И на пальчик одеваем.

Раз – пальчик большой он красивый такой.

Два – пальчик – пальчик указательный очень обаятельный.

Три – пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре – безымянный пальчик очень славный.

Пять – мизинчик маленький счастливчик.

5. Упр-е : наденьте кольцо на мизинец правой руки или на средний палец левой руки и т. д. (закрепление названия пальцев и различ. Правой и левой руки).

Игровые упражнения с эспандером Су-Джок :

Кисти рук я развиваю: (одновременно сжимаю эспандеры в обеих руках)

Эспандер в руках сжимаю.

Раз, два – правой жму, (только правой рукой)

Три, четыре – левой жму. (только левой рукой)

Поработал так немножко (положить эспандеры на стол)

Всё – горячая ладошка!

Игровые упражнения с грецкими орехами, как одними из средств терапии Су-Джок :

1. «Карусель» (катание ореха по кругу между ладонями)

2. «Кулачки» (орех на ладони сжать – разжать)

3. «Юла» («ввинчивать орех)

4. «Ловкие пальцы» (удержать орех в правой руке большим и указательным пальцами, затем взять левой рукой тоже большим и указательным пальцами. Потом взять правой рукой большим и средним пальцами и т. д.)

5. «Удержи орехи между пальцев»

Игровые упражнения с шестигранными карандашами, как одними из средств терапии Су-Джок :

«Вертолёт» (между двумя пальцами)

Лёт-лёт-лёт

Отправляется в полёт

Наш красавец вертолёт.

«Юла» ( крутим карандаш на столе двумя пальцами: большим и указательным, потом большим и средним и т. д.)

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Полосатая юла

Напевала ла-ла-ла!

Юбку пёструю надела,

Закружила, завертела!

«Эстафета» (передача карандаша каждому пальчику)

«Утюжок» (катание карандаша по столу)

Тюх-тюх-тюх

Мой незаменимый друг

Под рукой пыхтит утюг.

Как корабль по волнам,

Он плывёт по ростыням.

«Добывание огня» (карандаши вертикально катаем между ладонями)

Онь-онь-онь

Я добуду огонь,

Он жаром хлеб в печи румянит,

В костре картошка вкусной станет.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование в работе Су-джок-терапии»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД