Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

Наталья Марюнина
Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

подготовила воспитатель Марюнина Н. Н.

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».

Этой проблемой занимались такие авторы как: Васильева Е. Е., Зиганов М., Козаренко В., Т. Б. Полянская, Широких Т. Д., Белоусова Л. Е., Большова Т. В., Омельченко Л. В., Ткаченко Т. А.

Цели обучения мнемотехнике :

- формирование ассоциативного мышления;

-развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие воображения.

Основные задачи мнемотехники :

Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений“» размещена в разделах

-Развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения;

- Осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение;

- Способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе.

Основа обучения - развитие творческого познания.

Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при заучивании помогает лучше и быстрее запомнить текст. При этом эффективно использовать мнемотаблицы.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация. Суть мнемосхемы заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается:

-картинка;

- схема или символ.

Мнемотаблицу можно рисовать с помощью :

-карандашей,

-фломастеров

-восковых мелков,

-обычного мела,

-красок и т. д.

Изображения на мнемотаблице можно располагать :

-на одной полосе бумаги,

- на отдельных листах, как карточки,

- на одном листе, поделив его на несколько частей (как таблица)

Мнемотаблицы может рисовать :

- сам педагог (готовая форма);

- дети совместно со взрослым;

- самостоятельно дети.

Требования к мнемотаблицам :

-модель должна отображать обобщённый образ предмета;

-раскрывать существенное в объекте,

-замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна.

Система работы по обучению детей моделированию при заучивании стихотворений.

Публикации по теме:

Развитие связной речи с помощью мнемотаблиц В этой презентации подробно мною расписано почему мнемотехника способствует развитию речи,что такое мнемоника или мнемотехника,какие задачи.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД