Папки-передвижки

Мастер-класс «Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности»

Ирина Волкова
Мастер-класс «Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности»

Воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу развития активного взаимодействия детей друг с другом в двигательной активности при поддержке инициативы и самостоятельности.

Публикация «Мастер-класс „Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности“» размещена в разделах

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В нашей группе мы стараемся создавать условия для проявления и поддержки инициативы и самостоятельности :

- двигательное пространство в группе организованно в безопасном для детей месте, в шаговой доступности от спортивного уголка;

- спортивное оборудование разнообразно по своему содержанию:

- спортивный инвентарь подобран с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы;

- инвентарь красочный и интересный, что привлекает внимание и побуждает желание у детей выполнить двигательное действие;

- изготовлено много нетрадиционного оборудования;

- подборка детской музыки, песен привлекает и вызывает интерес вспомнить выполняемое движение под ту или иную песню и выполнить двигательное действие.

Приемы развития и поддержки инициативы.

1. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; картосхемы, алгоритмы моделирования ситуаций с участием персонажей; использование игровых образов при освоении основных видов движений.

2. Оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка, оказывать помощь в придумывании детьми новых движений и подвижных игр по картинам, по иллюстрациям знакомых детям литературных произведений.

3. Поощрять проявление инициативы детей в любых видах двигательной деятельности; предоставлять детям на занятиях больше свободы, создавая тем самым предпосылки проявления самостоятельности, инициативности, творчества; стимулировать детей самостоятельно придумывать двигательные задания.

4. Проявлять внимание к интересам и потребностям каждого ребенка.

5. Индивидуально-личностное общение с ребенком, чаще общаться с детьми, которые не проявляют инициативу в различных видах деятельности, разговаривать с ними один на один.

6. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка, чем он занимается, что нового узнал, в чем ему нужно помочь и т. д.

Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе детей, организуется в разное время дня и является прекрасным средством не только физического, но и общего развития ребенка.

Инициатива ребенка состоит из трех составляющих:

- побуждающий мотив к новой деятельности;

- принятие ребенком самостоятельности решений;

- руководящая роль ребенка в каких-либо действиях.

ЗАДАЧА воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильного использованию физкультурного оборудования.

Подвижные игры.

«Человек к человеку»

Ход игры. Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит «Рука к руке» и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Команды могут быть разнообразными: «Мизинец к мизинцу», «Ухо к уху», «Пятка к пятке» и т. д.

«Зеркала»

Ход игры. Дети становятся в круг, они «зеркала». Выбирается ведущий «отражение», он выполняет различные движения. Кто, по его мнению, более точно «отражает» движения, тот и становится ведущим.

«Рыбак»

Ход игры. Выбирается «рыбак», остальные дети придумывают, какой рыбкой они будут, подплывают к рыбаку со словами: «Рыбак, рыбак, что плетешь?» - «Невод!» - «А зачем?» - «Рыбу ловить» - «А какую?» Рыбак называет какую и эта рыба убегает. Он должен ее догнать. Пойманная рыбка становится рыбаком.

«Времена года»

Тканевое полотно разделено на 4 сектора: «зима» - белый цвет, «весна» - зеленый цвет, «лето» - красный цвет, «осень» - желтый цвет. Дети держат полотно, в середине мяч. Ведущий дает команду «зима» - дети должны переместить мячик в этот сектор и т. д.

«Салют»

Ход игры. Дети держат полотно с шариками. По команде «Салют!» дети подбрасывают шарики и ловят их на полотно, стараясь не уронить шарики на пол.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях.

Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности Подготовил: учитель музыки Егорова Т. С Декабрь 2018 год Значимость ритмического воздействия на человека огромна. Ритмическая пластика.

«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники» И в десять, и в семь и в пять Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос,.

Фотоотчет «Дворовые игры в практике развития двигательной активности на прогулке»Фотоотчет «Дворовые игры в практике развития двигательной активности на прогулке» Последние теплые, солнечные,летние деньки мы с детьми старались проводить весело и с пользой. Вернее в пользу двигательной активности. Получали.

Игры для развития двигательной активности у детей Серый волк Цель. Закрепить умение детей выражать обращение и отвечать на него. Ход игры Одного из играющих выбирают волком, другого — ведущим.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках проекта «По дорогам сказок» .

Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год.

Педагогический ринг «Развитие инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте» Педагоги делятся на две команды и предложенные задания выполняются в командах. Первый раунд[/b] Педагогическая разминка[/b] - Каждой команде.

Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный. Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей.

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. В настоящее время в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры на развитие инициативы и самостоятельности в двигательной активности»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД