Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий

Ольга Шемонаева
Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий

Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста» через мастер – класс в интерактивной форме. В работе представлено подробное описание информационно-технического обеспечения, материалов и оборудования, дается подробная логика проведения. К просмотру слайдов прилагается описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного оборудования в образовательном процессе по составлению композиции по сюжету русской народной сказки "Снегурочка". Представлен алгоритм работы со слайдами.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Гуаши, акварели и рук творенье“ с использованием интерактивных и игровых технологий» размещена в разделах

Форма проведения: мастер – класс в интерактивной форме

Аудитория: родители детей старшего возраста

Количество участников: родители, воспитатели, преподаватель по изодеятельности.

Цель:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:1. Познакомить родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста» через мастер – класс.

2. Привлечь родителей к разгадыванию загадок о зиме, предложить вспомнить зимние приметы.

3. Применить систему работы по использованию расколеровки в совместной работе педагога и родителей «Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»

Ожидаемые результаты:

Формирование готовности к взаимодействию и сотрудничеству родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Привлечение родителей воспитанников к совместному созданию сюжета.

Информационно-техническое обеспечение:

• Анкетирование родителей «Как Вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей?»

• Консультация для родителей.

• Оформление выставки детских работ

• Подбор материала об осени в фенологическом и астрономическом календарях, лесном календаре Бианки.

• Подбор народных примет и загадок о зиме.

Материалы и оборудование:

• Мультимедийное оборудование

• Ватман для создания сюжета

• Готовые силуэты для работы над сюжетом

• Гуашь, кисти разной фактуры, клей ПВА, посыпки

Логика проведения:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить Вас со своей программой «Использование расколеровки в составлении худо-жественных композиций детьми дошкольного возраста». Представляю Вашему вниманию её презентацию (во время просмотра слайдов делаю устную аннотацию) .

Существующий выбор вариативных, дополнительных авторских программно-методических материалов решает задачи художественного дошкольного образования. Сегодня уже стоит проблема изучения и развития детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Представляемая мною система работы по использованию расколеровки – сочетанию различных видов нетрадиционных техник и использованию посыпок разного помола ранее не практиковалась в системе дошкольного образования.

Применяемая система обучения детей различным нетрадиционным техникам рисования дает возможность приобрести определенные изобразительные навыки. Представляемая мною система работы позволяет использовать приобретенные детьми навыки и умения нетрадиционного рисования при составлении различных композиций, начиная с отдельных предметов и заканчивая сложными декоративными композициями.

• она дает детям возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов;

• способствует эффективному развитию изображения;

• формирует у детей эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования;

• учит детей изображать предметы и несложные сюжетные и декоративные композиции, используя разную технику рисования и способы вырезания;

• при составлении композиции учит детей использовать законы стилизации (отказ от реального цвета) ;

• даёт представление о трансформации – изменении формы предмета в необходимую сторону;

• формирует умение свободного владения кистями разной фактуры, использование дополнительных средств (пальчики, ватные палочки, колпачки) ;

• пробуждает у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

• способствует формированию изобразительных навыков и умений.

- А сейчас от теоретической части, уважаемые родители, мы с Вами перейдём к продуктивной деятельности.

Я предлагаю нам вместе составить композицию по сюжету русской народной сказки Снегурочка (слайд 1)

Назовите мне, пожалуйста, народные приметы о зиме (слайды 2, 3)

- А на следующем слайде (слайд 4) Вас ждут загадки.

Какие вы молодцы! Вы легко справились с заданиями. Ну а следующий слайд напомнит Вам содержание сказки (слайд 5)

(слайд 6) Этот слайд поможет в правильном выборе техники для работы.

После просмотра презентации – совместная продуктивная деятельность.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного оборудования в образовательном процессе

Тема:

«Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»

Цель: Вовлечение родителей в составление композиции. /i]

Задачи:

1. Познакомить с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

2. Привлечь родителей к разгадыванию загадок о зиме, предложить вспомнить зимние приметы.

3. Применить систему работы по использованию расколеровки в совместной работе педагога и родителей «Составление композиции по сюжету русской народной сказки Снегурочка»

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

слайд № 1

Титульный, который знакомит аудиторию с названием предстоящей работы.

слайд № 2

Знакомит с народными приметами о зиме.

слайд № 3

Знакомит с народными приметами о зиме.

слайд № 4

Предлагает разгадывание загадок о зиме.

слайд № 5

Напомнит краткое содержание сказки.

слайд № 6

Этот слайд поможет в правильном выборе техники для работы.

слайд № 7

Так выглядит наша готовая работа.

слайд № 8

Завершающий.

Прикреплённые файлы:

master-klas_r7664.pptx | 14375,56 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование двигательного навыка посредством спортивных игр и упражнений (С использованием интерактивных технологий) Одним из эффективных средств решения задач образовательной области «Физическое развитие», согласно ФГОС дошкольного образования, является.

Конспект занятия «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Участники: дошкольники 2 – 3 лет Количество детей: 10 чел. Длительность: 10 мин. Педагогический. замысел: Познавательное развитие: 1. Дать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Занятие с использованием интерактивных технологий «Удивительные превращения» Задачи : ОО «Речевое развитие» • Развивать монологическую речь детей: 1. Формировать у детей умение составлять монолог-описание 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД