Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Гузеля Мухаметова
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Задачи:

Познакомить участников мастер – класса с методом «Рисование песком»

Обучение практическим навыкам работы с песком в работе с детьми.

Формы работы :

Теоретические блоки, просмотр готовых работ, фотографий, практикум рисования песком.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также дети практически не интересуются художественной деятельностью, не проявляют интерес к творчеству.

Наряду с этим в ФГОСах мы видим следующие требования к условиям реализации Программы: эти условия должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально – коммуникативного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать в работе с детьми.

Использование техники «Рисование песком» в работе с дошкольниками дает возможность :

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

Формировать установку на положительное отношение к себе;

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;

Коммуникативные навыки;

Развивать творческий потенциал;

Тренировать мелкую моторику рук.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

Сегодня вашему вниманию, я предлагаю познакомиться с техникой «Рисование песком».

Слайды

Я приглашаю вас подойти к столам с песком.

Как я уже говорила, существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак, но кроме этого мы можем использовать кисточки разной толщины, стеки. Для начала мы с вами попробуем изобразить на пеке различные узоры с помощью рук.

1. знакомство с элементами рисования.

- попробуйте нарисовать травку (пальцем, или сразу четырьмя пальцами, одной или обеими руками)

- теперь нарисуем солнце: (пальцем или ладонью, прижатой к стеклу, кулаком, поворачивая в сторону)

- дорогу (кулаком, ребром ладони, ладонью, пальцами).

- море, речку, ручей (аналогично дороге)

- возьмите песок в кулак и попробуйте насыпать круг на стекло, уберите лишнее, чтобы получилась фигура, круг или овал. с помощью пальцев разведите от середины линии, тянущиеся в верх. Получилось дерево, куст. Из треугольника получиться елка.

Для начала потренируемся.

Я загадаю загадки, а вы нарисуйте ответы на подносе с помощью песка.

Игра «Картина из загадок».

По ходу рисования отгадок ведущий показывает приемы рисования участникам.

Что мы видим взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (речка)

Что не сеяно, родится? (трава)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки… (дерево).

Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, теперь вы понимаете, что рисовать на песке совсем не сложно, нужна лишь сноровка.

2. А сейчас я приглашаю вас в путешествие в «Песочную страну»

Включается лирическая мелодия

Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Материал: Песочница, песок, цветной песок, цветная морская соль, рыбка изготовленная из цветного песка, слайды, лирическая музыка, ракушки, бусины, камушки.

Сухой песок, окрашенная манка, поднос с камешками, бусинами, музыкальное сопровождение

Содержание

Педагог: Я приглашаю вас, в удивительную страну она так и называется «Песочная страна»,

Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка)

В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка.

Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок

"Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка

И позвонила в наш детский сад

Она приглашает вас в Песочную страну

(Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы)

Педагог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

Слайд – рыбка

Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Давайте, попробуем нарисовать на песке подружек золотой рыбке

(Звучит музыка)

Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Дети: (Предложения детей)

Педагог: Возможно, нам поможет цветной песок

Дети вместе с педагогом украшают рыбок

Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки

Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке

Педагог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

Дети: (Водоросли)

Педагог: Какого они цвета?

Дети: (Зеленого, бордового)

Педагог: Возьмем цветной песок и "нарисуем" водоросли

По окончании работы педагог предлагает влажные салфетки.

Рефлексия.

Педагог: Сегодня мы познакомились с Золотой рыбкой и помогли ей приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?

Педагог: А теперь пора прощаться с Песочной страной и с золотыми рыбками

Дети прощаются

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог: Теперь, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эксперименты с песком» (младшая группа) Эксперименты с песком (младшая группа) Цель познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования.

Мое творчество.Мое творчество. Идея совместить пальчиковое рисование и песок началась именно с этих работ. Сначала попробовала сама-занятие оказалось очень увлекательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Опубликовано: 16 мая 2014 в 15:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД