МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования.

Мария Братцева
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования

Подготовила Братцева Мария Сергеевна

Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15

п. Девятый Вал Надеждинского района

Фантазия художника щедра

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных

Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования,» размещена в разделах

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, ос-тавляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, под-вергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет де-тям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадицион-ных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное обще-ние, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор по-зитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- листья сухие;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

- коктельные трубочки;

- листы китайской капусты;

- зубные щетки;

- ватные палочки;

- мыльные пузыри;

- баночки с водой.

Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильно-го пути, есть только свой собственный путь"

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может су-ществовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобрази-тельной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельно-сти для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование рас-крывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ни-ток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назо-вите.

Это …

А еще? Их очень много, около 200 способов.

Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.

Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техни-ки рисования в одной работе.

Первая техника у нас будет монотипия пейзажная.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Тех-ника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверх-ность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге от-тиск всегда бывает единственным, уникальным.

Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь.

Этап работы:

Складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Следующий наш этап будет – техника кляксография с трубочкой.

С помощью этой техники мы выполним стволы деревьев, для нашего пейзажа.

Кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

Можно в трубочку подуть

И увидеть что произойдет!

Технология выполнения :

1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).

2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по от-дельности в нужном направлении.

4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быст-рыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.

Следующий наш этап будет – техника набрызг.

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются ак-варельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластико-вая линейка или расческа (по выбору).

Этапы работы в технике “набрызг” :

• Смочить щетку водой.

• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.

• Набрать немного краски на зубную щетку.

• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, го-ризонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отда-ляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет полу-чаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Следующий наш этап будет – техника оттиск засушенными листьями.

Необходимые материалы: гуашь, салфетки, вода, кисти, листик сухой.

Описание осваиваемого приема: нанести краску на засушенный лист (опустить его в тарелочку с краской или аккуратно с помощью кисти нанести краску на одну из его сто-рон, наметить на бумаге место для отпечатка, приложить намазанную поверхность засу-шенного листа, слегка прижать. Такое же действие можно сделать при помощи листа ки-тайской капусты. Нанести краску с помощи кисти на лист китайской капусты, приложить намазанную поверхность китайской капусты, слегка прижать.

Теперь на свое усмотрение можете дорисовать не достающие детали вашего пейза-жа или кисточкой или любым понравившимся нетрадиционным способом рисования.

Свои работы располагаем на выставочном стенде. И теперь можем ими все вместе полюбоваться.

Есть ли у вас вопросы ко мне, предложения?

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за вни-мание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Весна в лесу»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Весна в лесу» Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования и аппликации для родителей «Пасхальное яйцо» в детском садуМастер-класс по нетрадиционным техникам рисования и аппликации для родителей «Пасхальное яйцо» в детском саду Задачи:Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и аппликацией;сформировать интерес к выполнению творческой работы разными.

«Волшебный цветок». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином с использованием различных семян«Волшебный цветок». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином с использованием различных семян МБДОУ № 176 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Мастер –класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином с использованием.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД