МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Как воспитать самостоятельного ребенка»

Корчук Иванна Ивановна
Мастер-класс для родителей «Как воспитать самостоятельного ребенка»

Добрый день, уважаемые родители!

Рада приветствовать Вас на мастер-классе.

Внимание на экран!

( видео-ролик: отрывок из мультфильма «Про Сидорова Вову»)

Знакомо? Капризы, истерики, нытье…. (ответы родителей)

А ведь все может быть иначе!

(видео-ролик сюжет «Монтессори»).

Ребенок может быть инициативным, самостоятельным, доброжелательным, и с ним вполне реально наладить доверительные отношения.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Как воспитать самостоятельного ребенка“» размещена в разделах

Поливать растения, протирать листья, готовить себе перекус, помыть пол, постирать, помыть посуду, пришить пуговицу – все эти «домашние дела» помогают ребенку научиться концентрировать внимание на действии.

В своей педагогической деятельности я применяю элементы методики Марии Монтессори, а именно упражнения практической жизни.

Монтессори-метод предполагает включение ребенка в домашние дела с ранних лет. Вовлечь малыша в этот процесс проще простого! Ведь ребенку, который только открывает для себя мир, взрослые дела привлекательны своей новизной.

Главное - заинтересовать малыша. Подсказать правильное направление действия.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми приемами из своей практики.

Приглашаю родителей для участия в мастер-классе.

Ваши малыши подросли и им малы первые костюмы. Вы попробуете дать вторую жизнь детской одежде. Украсить ее.

Итак, цель дать вторую жизнь детской одежде.

Материал предоставлен. Инструменты есть.

Алгоритм выполнения действий.

Все необходимое находится на столе.

Ждем от вас результата!

(раздаю платки первым 5 участникам)

Проходите за рабочее место.

(обращаюсь к оставшейся «пятерке»)

А для вас у меня другая работа. Я научу вас чистить обувь. Для этого прошу надеть фартуки.

(первых двух надевших фартук, приглашаю присесть на коврик)

Итак, наша задумка - почистить обувь, материал у нас есть, инструменты тоже, как работать по порядку я вам расскажу и покажу, посмотрим какой получиться результат. Все действия прошу выполнять вместе со мной.

Презентация:

(уже разложен коврик, поднос находиться в левом верхнем углу коврика, накрыт салфеткой)

Готовим рабочее место:

достаем корзину с набором инструментов, раскладываем все необходимое слева направо:, далее выкладываем щетку для сметания грязи с подошвы, крем, щетку для растирания, бархотку, влажные салфетки, корзину для мусора ставим в правом верхнем углу. Расстилаем перед собой клеенку и спалфетку, приступаем к чистке.

Ставим перед собой один ботинок, если есть шнурки, убираем их внутрь, (замок застёгиваем) левую руку засовываем внутрь ботинка.

Правой рукой берем щетку и движениями от себя счищаем с ботинка грязь: сначала с боковых поверхностей, а потом с подошвы.

Кладем щетку обратно.

Складываем и убираем в контейнер для мусора салфетку.

Берем крем, открываем его, выдавливаем немного крема сразу на ботинок.

Закрываем крем и убираем его.

Щеткой размазываем крем по всей поверхности ботинка, кроме подошвы, круговыми движениями.

Убираем щетку на место.

Бархоткой полируем ботинок, от голенища к носику.

Убираем бархотку на место

Сравниваем чистый блестящий ботинок с другим ботинком.

Какой у вас получился результат! (ответ родителей)

Вы отлично справились с заданием! Прошу вас присесть на стульчики.

У нас остался второй ботинок, (обращаясь к тем кто сидел на стульях) почистить его приглашаю вас.

Задача: почистить второй ботинок, материал у вас есть, инструменты разложены, алгоритм действий вы видели, ждем результата. Приступайте.

Подхожу к первой «пятерке». Помогаю, подсказываю при необходимости, обращаю внимание на то, что пора завершать работу и привести в порядок рабочее место.

Обратите внимание! Не просто так мы раскладывали инструменты на коврике именно слева направо! По методике Марии Монтессори - это обязательное правило. Любое упражнение практической жизни выполняется слева направо!

Ребенок подсознательно начинает понимать, что любая деятельность совершается слева направо! К тому же мы пишем слева направо, читаем слева направо, сверху вниз!

Работая на коврике, ребенок также учиться ориентировке в пространстве: мы говорим - слева в верхнем углу, справа в нижнем углу, по центру, перед собой и т. д.

В дальнейшем этот навык поможет малышу ориентироваться в тетради.

Возвращаюсь к тем, кто чистит обувь.

Какой у вас получился результат? (вторая обувь блестит так же как первая)

Прошу привести в порядок рабочее место и присесть на стульчики.

Рефлексия.

Итак, обе группы завершили работу.

Вопрос к участникам мастер-класса :

(сначала к подгруппе, которая украшала одежду)

Чем вы занимались? (Какая была перед вами цель)

С каким материалом вы работали? (одежда, пуговицы.)

Какие инструменты вы использовали? (ножницы, иголки, нитки и руки….)

Как выполняли действия? (по порядку)

Вы получили результат? Покажите, что у вас получилось! (отличный)

Скажите, где играя вместе с ребенком можно использовать эту одежду?

(наряжать куклу, развивать мелкую моторику, театрализованные игры)

Те же вопросы задаю подгруппе, которая чистила обувь.

Может ли эти задания выполнять ваш ребенок? (ответы родителей….)

Что для этого нужно? (ответы родителей….)

(дать правильный алгоритм действий, подобрать инструменты, материалы, поставить перед ребенком посильную задачу, в соответствии с возрастом)

Верно! Деятельность усложняется в соответствии с возрастом:

- шитье мы презентуем ближе к 5-ти годам,

- а обувь можем чистить с 3-х лет.

- стирать, мыть посуду с 2-х-3-х лет

- гладить можно 3-х-4-х лет и т. д.

Таким образом, малыш становится самостоятельным, умеющим планировать и анализировать свою деятельность!

А это значит, что ребенок будет успешным в дальнейшей жизни.

(видеоролик работы с детьми в группе)

Надеюсь, мой мастер класс для вас был полезен!

Спасибо за работу!

(раздаю памятки «Домашние обязанности ребенка по возрасту»)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Как воспитать самостоятельного ребенка»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 22:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД