Получи документы

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Основные техники плетения бисером»

Марина Березовая
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Основные техники плетения бисером»

Цель: Научить детей и родителей основным техникам плетения бисером.

Задачи:

1. Обучить разбираться в поэтапном выполнении работы в технике бисероплетения при помощи схем.

2. Развивать логическое мышление, воображение.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Воспитывать интерес к прикладному творчеству.

Этапы работы:

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы „Основные техники плетения бисером“» размещена в разделах

1. Рекомендации для родителей «Бисероплетение для детей как способ развития».

2. Презентация «Знакомство с историей бисероплетения».

3. Оборудование и материалы.

4. Практическая работа.

1. Рекомендации для родителей «Бисероплетение для детей как способ развития».

Бисероплетение для детей – это великолепная возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, внимание и мышление. Схемы бисероплетения для детей дают ребенку возможность визуально представлять будущее изделие, его форму и цвет.

Чем полезно бисероплетение для детей :

1. Развивает мелкую моторику рук, воображение и эстетический вкус.

2. Формирует композиционные умения при изготовлении изделий.

3. Воспитывает усидчивость, умение воспринимать информацию.

Знакомство с историей бисероплетения.

Предлагаю вам мастер-класс, с помощью которого вы сможете познакомиться с техникой бисероплетения, а предварительно приглашаю вас посмотреть презентацию «Знакомство с историей бисероплетения».

Украшения из бисера известны с глубокой древности. Носить украшения люди начали раньше. Чем одеваться. В качестве материала использовались раковины, зубы животных, кости, зёрнышки.

Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, низать из него ожерелья, браслеты, серьги.

Согласно легенде, почти 6 тысяч лет назад финикийские купцы плыли по Средиземному морю и везли соду, добытую в Африке. Высадившись на песчаный берег они развели костёр и обложили его кусками соды, а наутро на месте костра купцы обнаружили слиток, который был твёрдым и прозрачным, Это было стекло. С развитием стеклоделия появились стеклянные бусы различных форм и размеров. Количество стеклянных бус, найденных на территории Древней Руси – огромно, несколько тысяч. Это и золоченные, и многоцветные, и одноцветные бусины, которые использовались для вышивки одежды, обуви и других предметов.

В эпоху Древней Руси очень широко применялось жемчужное шитьё, как в женском костюме, так и в церковном обиходе. В Россию бисер привозили из-за границы, и в 18 веке ученный М. В. Ломоносов получил разрешение на собственное производство бисера, разработанное по собственному рецепту. Но фабрика просуществовала всего 10 лет и была закрыта после смерти Ломоносова. Увлечение бисерным ремеслом было настолько значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России. Женщины и девушки низали ажурные воротники, подвески, цепочки и браслеты. Мужчины также увлекались бисерным рукоделием и в стремлении украсить себя, не отставали от женщин. В наши дни используют бисер в качестве украшения. В наши дни бисерное искусство развивается в двух направлениях. Первое – это украшения, цепочки, браслеты, серьги, шарфики, галстуки и другие изделия. Современные модельеры, например, Валентин Юдашкин использует бисер для вышивки роскошных вечерних моделей. Второе – стилизованные изделия из бисера для оформления интерьера. Ив первом и во втором направлении полёт фантазии безграничен.

Практическая часть

1. Перед вами на столах стоят мисочки с бисером и леской. Рядом лежат схемы. На первой схеме показана техника плетения «бутон». Нужно нанизать на проволоку 9 бисерин, затем конец проволоки пропустить через четвёртую бисерину. Далее повторяем то же самое.

2. На схеме №2 изображена техника плетения «крестик». Четыре бисерины продеваем на проволоку и продвигаем их в центр, соединяем в кольцо, для этого в первую бисерину вдеваем второй конец проволоки, затягиваем, затем на этот же конец вдеваем две бисерины, а в другой конец – одну бисерину. Конец проволоки, на которой расположена одна бисерина, пропускаем крест – накрест через вторую бисерину, которая находится на тором конце проволоки. Продолжаем плетение до нужной длины.

3. На схеме №3 изображена техника плетения «замочек». В работе участвуют оба конца проволоки. На правый конец проволоки нижем одну бусину и через эту бусину продеваем другой конец проволоки навстречу, второй ряд две бусины и так далее до нужной формы.

4. На схеме №4 показано как оплести большую бусину бисером. Через бусину продеваем проволоку и нанизываем на неё 8 бисерин и вставляем в тоже отверстие бусины и продолжаем пока не оплетём всю бусину.

Используя схемы №4 и №3 мы будем плести брелок «Вишенки».

Ожидаемые результаты:

1. По окончанию мастер - класса у родителей и детей остается на память готовое изделие «Брелок вишенка».

2. Родители и дети получают в подарок бисер двух оттенков и схему выполнения несложного изделия.

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Мастер-класс «Поделка в технике оригами «Бабочка» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Поделка в технике оригами «Бабочка» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей изготавливать из бумаги бабочку по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - учить складывать квадрат пополам, соединяя.

Мастер-класс для детей и родителей «Яблонька» в подготовительной к школе группеМастер-класс для детей и родителей «Яблонька» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, желание лепить яблоньку; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева;.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группы В преддверии праздника Дня семьи, любви и верности читали с детьми стихи про ромашки. Провела беседу с детьми о том, что символом Дня семьи,.

Мастер-класс с использованием техники плетения из бумаги «Мухомор»Мастер-класс с использованием техники плетения из бумаги «Мухомор» Материал подготовила воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 130 Подосинникова Е. А. Часто в продуктивной деятельности дошкольников.

Мастер-класс «Веселый Зайка» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Веселый Зайка» для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги! В предыдущем мастер - классе "Пасхальный Зайка" я познакомила вас с созданием композиции на основе складывания салфетки.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Новогодний олень» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! На просторах интернета встретилось мне чудесное стихотворение Светланы Найбойченко.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной к школе группы «Основные техники плетения бисером»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД