Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт (4 фото)

Ольга Гладышева
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование на зип-пакетах», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на зип-пакетах“, Файларт» размещена в разделах

Формы работы: коллективная.

Раздаточный материал: зип- пакеты, гель для посуды (прозрачный, густой, сухие блёстки.

Структура мастер - класса :

1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть.

Пояснение основных этапов выполнения рисования на зип-пакетах.

Выбор материала для будущей творческой работы.

Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования на зип – пакете.

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что - новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.

Мы предлагаем вам освоить один интересный способ рисования. Этот способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать, а так же тем, кто не находит вдохновения на уборку и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование на зип-пакетах подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Надежный замок позволяет герметично закрыть пакет и это очень удобно: ничего не выльется и не просыплется. Такая «доска» для рисования всем придется по душе - очень легко рисовать и очень просто стирать. Самый простой и удобный способ рисования : ни бумаги, ни карандаша, ни фломастеров.

Зип-пакеты наполняются любым бросовым материалом (остатки шампуня, геля, пена для бритья, масло, вода, гидрогель. Так же используются красители пищевые, прошедшие процедуру государственной регистрации и разрешённые к использованию, а так же «блестки», «бусинки», «звездочки» и другие украшения.

Способ изготовления:

1. В зип - пакет заливаем гель для посуды (желательно если гель будет густой, так чтобы при растекании он заполнил пакет тонким слоем. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра

2. Засыпаем пищевой краситель (около столовой ложки; от количества красителя зависит насыщенность цвета, также при желании можно смешать краски, чтоб получить другие цвета, блестки.

3. Закрываем пакет на замочек, аккуратно выдавливая лишний воздух и размешивая гель с пищевым красителем.

В процесс смешивания краски и геля можно вовлечь детей.

Ну, вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.

Если в пакет положить небольшие кусочки губки, получается интересный эффект. Для этого смочите губку, разрежьте на несколько частей и поместите в пакет поверх листа с краской. Застегните замок и предложите ребенку поиграть с пакетом. Пусть он хлопает, сжимает, стучит. В итоге вы получите красочный неповторимый рисунок!

«Смешивание цветов». Покажите ребенку, как смешивать краску в пакете. Обратите внимание, как образуются новые цвета и оттенки. Для первого эксперимента лучше возьмите основные цвета — красный, жёлтый, синий и вместе наблюдайте, как рождается новый цвет. При смешивании красной и желтой краски получится оранжевая, если смешать синюю и жёлтую -зелёная, синюю и красную - фиолетовая.

Сенсорный пакет для рисования станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Налейте краску в пакет и предложите рисовать ребенку пальчиком или ватной палочкой. Рисуйте рожицы, буквы, цифры, фигуры. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните все сначала. Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребенку обводить их.

А если вы внутрь положите бисер, плоские игрушечки и прочие предметики, то мешочек будет еще интересней. Ребенок будет продвигать эти предметы пальчиками.

«Масло + вода+ краситель».

Потрясающие плавающие пятна. Главное, чтобы масла было раза в 3 большей, чем воды. Можно добавить блесток и фантазировать, на что похожи эти пятна. А попробуйте собрать все пятнышки в круг, получится ли? Если ударить ладошкой по пятну оно «взрывается» брызгами в разные стороны. А еще пятнышко смешно «убегает» от пальчика.

«Пакет с гидрогелевыми шариками». Рисую на пакете геометрические фигуры, а дети загоняют в них шарики (продаются в цветочных магазинах, пробуют раздавить их пальчиками.

«Какое слово?» Дети раздвигают пальчиками пену для бритья на пакете и ищут нужные слова ( под пакетом листок с написанными словами Примечания:

1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить, чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.

2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.

3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).

Рефлексия

Подведем итог. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? Продемонстрируйте свои работы. А еще этот пакет можно использовать в качестве своеобразной игрушки - антистресс. Приятное на ощупь вещество помогает снять напряжение. Одним словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств. Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер - классе. Очень приятно было с вами работать.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
Фото «Рисование на зип-пакетах»
Мастер-класс для педагогов . Файларт - фото
Фото №1 Цель повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по рисованию в технике файларт «Пирамидка»Мастер-класс по рисованию в технике файларт «Пирамидка» Техника файларт интересна тем, что процесс рисования происходит чисто. Вся краска и соответственно, следы которые от неё могут остаться,.

Мастер-класс «Рисование шерстью»Мастер-класс «Рисование шерстью» При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование на зип-пакетах». Файларт
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД