МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)

Елена Конова
Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)

Мастер-класс для педагогов по теме :

«Дикие животные. Притяжательные прилагательные»

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию отчёт о мастер-классе, проведенном для педагогов нашего детского сада по теме: «Дикие животные. Притяжательные прилагательные». Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дикие животные, Притяжательные прилагательные“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных лесов, формировать элементы проблемного мышления.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания о диких животных;

- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;

- учить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Развивающие:

- развивать умение формулировать свои мысли;

- расширять словарный запас: медвежонок, лисенок, бельчонок, волчонок, ежонок, зайчонок и т. д. ;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным, к лесу.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, картинки с дикими животными и их детёнышами, корзинка с муляжами: (баночка мёда, орехи, ветка рябины, гриб, шишка, рыба, листы А3 для аппликации, клей карандаш, силуэты животных.

Ход:

1. Организационный момент. Дети проходят в групповую комнату.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых и улыбчивых! Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесу, где нас ждет много разных встреч и игр.

Пойдём?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда встали в круг

Глаза закроем мы и скажем:

«Вокруг себя обернись, 1,2,3, и в лесу ты окажись!.

(Подошли к проектору)

Слайд «Зимний лес» с музыкой

Воспитатель:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Мы сегодня в лес пришли

И кого же там нашли?

2. Слайд «Животные в лесу».

Воспитатель. Ребята, назовите, кого мы увидели в лесу? (Мы увидели в лесу медведя. Мы увидели в лесу волка. И т. д.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, находят пищу.

Воспитатель: Да, все эти животные приготовились к предстоящей зиме. А кто знает, как они готовятся.

Дети: Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, о том что, в его силах не разрушать их дом – лес и не обижать этих животных.

3. Стук в дверь, входит Лесовичок

Здравствуйте, ребята. Я иду за подмогой.

Дети, приходите, животным помогите!

Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал

Позабыли – кто они есть,

Что им пить и что им есть.

Выручайте, приходите

Всех животных помирите!

4. Слайд «Нелепицы»

Ребята, посмотрите, что не так с этими животными?

(Медведь не летает, а ходит по земле. Лиса ест не листья, а мясо. Волк ест не грибы, а мясо. Заяц живёт не в норе, а под кустиком. Белка ест не мышей, а грибы и шишки.)

5. Слайд «Звери спрятались».

От страха звери попрятались. Найдите их. Чья это голова? Чей это хвост? Ит. д.

Дети:

- За деревом я вижу беличий хвост;

-оленьи рога;

-лисий хвост;

-кабаний хвост;

-лосиные рога.

6. Слайд «Чья тень?»

Лесовичок. А потом колдун заколдовал животных, и они все стали чёрного цвета. Помогите их расколдовать, узнайте, чья это тень»

Дети:

-лисья тень;

-волчья тень;

-заячья тень и т. д.

Воспитатель. Устали? Давайте немного отдохнем и водицы попьём.

Физкультминутка. Игра «На водопой». (Выполняется на ковре).

Осенним днем лесной тропой Дети спокойно идут друг за другом на ковёр

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, руки как лапки на уровне груди

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут на прямых ногах, руки-ушки

Волчица вела за собою волчат, Руки перед собой как когти

Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения языком

«лакают».

7. Лесовичок. Перед нами лесная тропинка. Предлагаю отправиться по ней на помощь лесным жителям.

Тропинка, тропинка

Ты нас проведи,

Пойдем за тобой,

А ты впереди. (Дети подходят к доске, садятся на стулья)

Игра «Кто у кого?».

Лесовичок У каждого животного есть детеныши. Но мамы их перепутали. Помогите каждой мамочке найти своего детёныша. (Дети выходят к доске по одному.)

У медведицы -. (медвежонок, медвежата).

У лисицы -. (лисенок, лисята).

У белки -. (бельчонок, бельчата).

У волчицы -. (волчонок, волчата).

У зайчихи -. (зайчонок, зайчата).

Молодцы, мы помогли собраться семьям. Это медвежья семья, это лисья семья и т. д.

8. Воспитатель (ознакомление с окружающим) : А у нас, Лесовичок, есть корзинка с угощениями для зверей леса. Давайте угостим наших лесных друзей.

- Кому дадим веточку с листиками? (дадим зайцу).

- Кому дадим шишку? (Белочке).

- Кому дадим грибок? (Ежу).

- Кому дадим ветку рябины? (Лосю).

Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

-Чем угостим медведя? (Медом).

Воспитатель: Медведь, а ещё кабан, животные всеядные. Они едят все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.

- Посмотрите что осталось у нас в корзинке (Рыба).

- Кого мы еще не угостили (Лису и волка).

- Ребята лиса и волк какие животные? Травоядные или хищные?

Дети: Хищные.

Воспитатель: Угостим их рыбкой.

9. Лесовичок (у доски) - Я сочинил стихи. Но кому ни прочитаю их, все смеются. Послушайте и скажите, что неправильно?

Игра «Какой звук пропал в слове»

-Доски на гору везем,

Будут звери строить новый. «ком» (дом)

- Между гор издалека

Течет бурная. «щека» (река)

-Мишка плачет и ревет

Просит пчел, чтоб дали. «Лед» (мед)

-Здесь хорошее местечко

Протекает мимо. «печка» (речка)

- Стужа. Снег. Метут метели

Темной ночью бродят. «двери» (звери)

- Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько. «норку» (корку)

- Сшил себе зайчонок тапки

Чтоб зимой не мерзли. «шапки» (лапки)

10. Воспитатель: Вот незадача, совсем забыла про письмо от лесника. сейчас мы его прочитаем.

достает конверт, в котором написано: «Старый лесник шел по лесу. У лесной тропы он нашел лисенка. Он положил его в мешок и принес домой. а что дальше с ним делать он и не знает. Оставить у себя дома. или вернуть в лес. Подскажите».

Дети рассуждают о проблеме, как правильно поступить.

Воспитатель подводит итог: Диких животных нельзя домой забирать. В неволе они погибают. Кроме того для человека они опасны.

Лесовичок предлагает детям идти дальше:

Тропинка, тропинка

Ты нас проведи,

Пойдем за тобой,

А ты впереди.

(подходят к столам для аппликации или «Чей домик») :

11. Аппликация.

(Материал – 4 листа А3 сизображением 4-х животных и отдельно хвосты)

Воспитатель: — картинки с изображением диких животных, у которых не хватает хвостов

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты пропали. Расстроились звери. Помогите им найти свои хвосты и ответьте на вопрос: «Чей это хвост?»

- Ребята, теперь все звери нашли свои хвосты! Молодцы!

Лесовичок. (Приглашает пройти на ковёр) Тропинка, тропинка

Ты нас проведи,

Пойдем за тобой,

А ты впереди.

Спасибо, вам ребята! вы помогли лесным жителям вспомнить, чем они питаются, кто их детёныши, где они живут. Спасибо вам большое! А за это вам гостинец из леса. До свидания (уходит)

12. Итог.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Я знаю волшебные слова, и мы снова вернемся в садик.

Ну что ж ребята! Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся.

Вокруг себя обернись,

1,2,3, и в садике ты окажись!.

- Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да)

Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы!

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные»Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Дикие животные» Мастер – класс по объёмной аппликации «Дикие животные» из природного материала – опавших осенних листьев выполняли ребята подготовительной.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные в лесу» Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактической игры "Дикие животные". Для изготовления данного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 23 октября 2021 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД