Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в нравственно-патриотическом воспитании»

Наталья Куделькина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в нравственно-патриотическом воспитании»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Использование технологии «Кубик Блума» в нравственно- патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Цель: передача коллегам профессионального опыта по использованию технологии «Кубик Блума» в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Использование технологии „Кубик Блума“ в нравственно-патриотическом воспитании“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с технологией «Кубик Блума»;

- с возможностями и способами применения данной технологии в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Содержание мастер-класса

Воспитание нравственно-патриотических чувств – одна из важнейших задач воспитания. Она особенно актуальна в настоящее время. Происходит возрождение и новое становление России как великой страны. Наша многовековая история свидетельствует о том, что Россия выдержала очень суровые испытания благодаря любви к Родине, почитанию традиций, и именно сейчас современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству.

Воспитание чувства патриотизма в дошкольном возрасте особенно важно. Ведь этот отрезок жизни отличается наибольшей обучаемостью, податливостью педагогическому влиянию и глубиной восприятия. Поэтому всё, что ребёнок усваивает в дошкольном возрасте (умения, навыки, привычки, черты характера) остаются надолго, а иногда являются фундаментом складывающейся личности.

Задача педагога – найти наиболее эффективные методические приёмы и технологии патриотического воспитания дошкольников. Сегодня я хотела бы познакомить вас с инновационной личностно-ориентированной технологией «Кубик Блума».

Методика использования технологии «Кубик Блума»

1. Понадобится кубик (можно самодельный бумажный, на гранях которого написано:

• Назови,

• Почему,

• Объясни,

• Предложи,

• Придумай,

• Поделись.

Лучше, если каждая грань куба будет отличатся по цвету от других.

2. Формулируется тема образовательной деятельности.

3. Ребёнок или педагог бросает кубик, а выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. Он будет начинаться со слова на выпавшей грани.

Рассмотрим типы вопросов на примере тем «Семья», «Родной город».

Грань «Нaзови».

Например:

Назови по именам членов своей семьи.

Назови улицы города, в котором ты живёшь.

Грань «Почему».

Например:

Почему твоя семья важна для тебя?

Почему наш город Электросталь так называется?

Грань «Объясни». Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему с разных сторон.

Например:

Объясни, почему семья так называется.

Объясни, чем похожи гербы Москвы и Электростали.

Грань «Предложи». Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например:

Предложи, как можно поздравить маму с днём рождения.

Предложи места в Электростали, которые стоит посетить гостям города.

Грань «Придумай». Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например:

Придумай правила дружной семьи.

Придумай свой символ Электростали.

Грань «Поделись». Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия.

Например:

Поделись традициями своей семьи.

Поделись, какие места нашего города нравятся тебе больше всего.

Плюсы технологии «Кубик Блума»:

• простота использования;

• возможность применения в индивидуальной, групповой, парной и подгрупповой формах работы;

• универсальность: может быть использована при изучении любой темы;

• идеальна для обобщающих занятий;

• помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность;

• приобщает детей к коллективному взаимодействию;

• воспитывает навыки сотрудничества, доброжелательности;

• опирается на личный опыт ребёнка, поэтому интересна ему;

• позволяет ребёнку осознать и выразить свои эмоции и впечатления по изучаемой теме;

• развивает мышление и речь дошкольника, его творческое начало.

Таким образом, технология «Кубик Блума» привлекательна своей универсальностью, а также тем, что опирается на личный опыт ребёнка и позволяет ему проявить творческое начало, активизировать мыслительную деятельность. Это способствует формированию у дошкольника более глубоких знаний о семье, родном крае, а также проявлению чувства привязанности, любви к близким и малой Родине.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» в нравственно-патриотическом воспитании»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 22:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД