Александра Артемьева
Мастер-класс для детей «Мы за мирное небо». Нетрадиционный метод рисования цветным рисом (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы за мирное небо»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисованием цветным рисом.
Задачи:
1. Формирование представления о военной технике военных лет.
2. Сформировать практические навыки создания цветного риса.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность, усидчивость и мелкую моторику рук.
Публикация «Мастер-класс для детей „Мы за мирное небо“, Нетрадиционный метод рисования цветным рисом (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
4. Воспитывать чувство гордости уважения к ветеранам ВОВ, к защитникам Родины и развить чувство патриотизма.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Материалы для работы:
Белый картон формата А3, рисовая крупа (белая, пищевой краситель (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, клей ПВА, кисточки для клея, простой карандаш, стаканы с водой (лучше брать с кипяченой водой, но не горячий, маленькие одноразовые ложки.
План мастер-класса :
1. Теоретическая часть
2. Подготовка материала к работе
3. Практическая часть
4. Заключение
Активные формы обучения:
- проблемная ситуация;
- метод экспериментирования;
- обучение через деятельность;
- метод удивления;
- метод любования;
ТСО:
Компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход проведения:
1. Вступительная часть. Рассказ детям о войне. Ознакомление с военной техникой в период ВОВ.
2. Сначала детям показываем рисовую крупу и задаем вопрос: Можно ли рисовать обычной рисовой крупой? Ответ будет отрицательным. Сегодня будет настоящее волшебство и мы убедим вас в обратном. Детям раздаем рисовую крупу в полиэтиленовых пакетах, стакан с водой (воды должно быть совсем немножко, пищевой краситель (лучше брать порошкообразный, маленькие одноразовые ложки. Количество риса и красителя зависит от объема работы (Приложение 2 фото 1).
2.1. Дети берут стакан с водой и засыпают содержимое из пакетика пищевого красителя в стакан. Перед тем как раздать пакетики цветного красителя детям не говорим, какой цвет им достался. Скажем, что это волшебный порошок, который поможет нам сегодня рисовать (фото 2).
2.2. Берут ложку и размешивают. Сначала, консистенция раствора (большинство цветов) не даст в полной мере определения цвета красителя (фото 3).
2.3. Наливают раствор в пакет с рисовой крупой. Хорошенько взбалтывают. Как только раствор попадает в пакет, рисовая крупа начинает окрашиваться. Нужно стараться, чтобы все крупинки приобрели цвет. Этот момент доставляет детям радость и удивление. Для них это волшебство. В это время мы развиваем мелкую моторику рук. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей (фото 4,5).
2.4. Перекладываем наш цветной рис в сухую тарелку или поднос и даем высохнуть. Это займет некоторое время, поэтому надо приготовить заготовку цветного риса (фото 6,7).
3. Дети рисуют карандашом на белом картоне военную технику или техники, которые сами выбрали. Надо детям объяснить, что в содержании рисунка должна быть отражена любовь к Родине. Ведь наши деды сражались за свою Родину, за мирное небо и за будущее своих детей и внуков. Развиваем у детей чувство патриотизма (фото 8).
4. Теперь по контуру рисунка наносим клей с помощью кисти. Затем засыпаем рис того цвета, который нам необходим. Учимся сочетать цвета между собой. Кончиками пальцев немножко придавливаем рис для плотного соединения с клеем. Работы сначала лучше начать с больших элементов т. к. дети научатся обращаться с новым методом рисования, затем им будет проще переходить на мелкие элементы рисунка. Когда дети закончат работать лишние крупинки надо аккуратно встряхнуть и дать высохнуть (фото 9,10).
5. Показ рисунков друг другу, проявление чувства гордости и радости за проделанную работу, получение эстетического наслаждения (фото 11).
Заключение:
Рисование цветным рисом вызывает большой интерес у детей, тем более, когда они сами приготовили материал для работы. И так как данные продукты являются полностью пищевыми для работы с детьми, он является полностью безвредным. Ведь во время работы маленькие художники могут попробовать на вкус данный материал из интереса. Этот метод рисования дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует и координирует движения пальцев рук, воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность. Сделанная своими руками картина приносит ребенку радость и гордость.
По этой же методике можно использовать манную крупу. Данный продукт тоже хорошо впитывает цветной краситель и поддается окраске. По своей консистенции он похож на цветной песок, только намного безопаснее, так как является пищевым продуктом (фото 12).
В. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»