Получи документы

Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа» (5 фото)

Елена Стукалова
Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Колобок»комбинированного вида г. Улан-Удэ

Малый проект «Игры и обычаи] белорусского народа»

Подготовила и провела воспитатель д/сада «Колобок» №3 г. Улан-Удэ

Стукалова Елена Александровна март 2020г.

Цель: развитие интереса детей к культуре Белоруссии, формировать представление о традициях, национальном фольклоре, знакомство с народными играми белорусского народа.

Задачи:

1. Расширять знания о стране – соседе Белоруссии.

Публикация «Малый проект „Игры и обычаи белорусского народа“» размещена в разделах

2. Познакомить с ней, с её особенностями : традиции, обычаи, национальная одежда, промысел, игры.

3. Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб: главным городом – Минском.

4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.

Оборудование: белорусские костюмы для детей, белорусские сувениры, рушник, презентация с рассказом о Белоруссии.

Предварительная работа:

1-й этап: просмотр презентации «Страна Белоруссия» 2.03.2020г.

2-й этап: (совместно с родителями, дома) обсуждение, изучение:

народных промыслов, традиций, кухни, костюмов, игр этой страны.

Изготовление шапочек - масок овощей. С2.03. по 5.03.2020г.

3-й этап: разучивание стихов. С 2.03. по 5.03.2020г.

4-й этап: игры на прогулке. с 2.03. по 6.03.2020г

5й- этап: развлечение «Игры белорусского народа» 6.03.2020г.

Ход развлечения: «Давай поиграем!»

Задачи:

-развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

-формировать стремление активно участвовать в развлечениях;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

-развивать волевые качества.

Дети за аистом входят в зал под музыку «Белый аист».

Ведущий: Добрый день сябры! Так в Белоруссии приветствуют друзей.

Земля под белыми крылами называют Беларусь. Белый аист – неофициально считается символом Белоруссии. Его могучие крылья распростираются над землей, говоря всем о мире, добре и любви. И называют белорусы его ласково – Бусел.

Белорусский народ очень красивый, добрый, талантливый и всегда рад приветствовать гостей.

Ребенок:

Есть на земле молодая страна

Беларусь зовется она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут!

Ребенок:

Полюбить Белоруссию просто :

Надо только приехать туда,

Где прямые характером сосны,

Где неслышная в речке вода.

Ребенок:

Здесь живут светло-русые люди,

Здесь колышется лен голубой.

Полюбить Белоруссию просто

А полюбишь – уже не забыть!

Ребенок:

Беларусь ты моя синеокая

Смотришь в небо глазами озер,

Мне легенды и сказки рассказывая

Приглашаешь в зеленый простор!

Входят 3 девочки, держат в руке 3 ленточки: зеленую, красную, белую и говорят по очереди, поднимая ленточку вверх над годовой.

1 девочка: Зеленый – цвет полей, лугов, лесов!

2 девочка: Красный – цвет жизни и надежды!

3 девочка; И белый цвет – символ всех веков, хранящих в сердце верность и любовь.

Ведущий: На белом фоне расположен красный народный узор, который называется орнаментом.

Сценка «Овощной огород» (Дети одеты в шапочки – маски овощей, по очереди говорят стихи)

Ребенок – Огурец:

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке

Скоро будет урожай

Если хочешь собирай!

Ты задай ему вопрос:

- Для чего огурчик рос?

И получишь ты ответ:

- На салат и винегрет!

Ребенок - Помидор:

Помидор я иль томат

Витаминами богат

На вид я не ужасный

Круглый я и красный.

Положить меня в салат,

Каждый будет очень рад!

Ребенок – Морковка:

Вкусной выросла морковка

Очень длинная головка,

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит:

Прояви сноровку – доставай морковку:

Вкусную и сладкую,

Но не ешь ее украдкой.

Вымой ее тщательно

Будет все замечательно!

Ребенок – Картошка:

Я картошка так скромна,

Повар мне сказала;

Что картошка всем нужна

И большим и малым.

Из картошки там и тут

Вкусный делают продукт!

Ведущий: Недаром в Белоруссии картошку вторым хлебом называют. А еще картошку называют, как ребята? Бульба. Правильно.

И в твою картошка честь, споем мы песню здесь!

Песня про картошку.

Ведущий:. Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня я хочу вас познакомить с белорусскими играми. У белорусов есть свои народные игры, без которых не проходит ни один праздник. В играх обыгрываются особенности культуры и быта. Сейчас поиграем в белорусскую народную игру «Посади картошку».

«Посади картошку»

Цель игры : развитие быстроты, силовой выносливости.

Правила игры : Создаются две команды с одинаковым числом игроков, выбирают капитана команды. У каждого капитана в руках мешок с картофелем (можно камушки). Картофеля должно быть по количеству игроков в команде. На расстоянии двадцати шагов от каждой колонны начерчены круги (по количеству игроков). По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый круг. Затем они возвращаются и передают мешок следующему игроку, который, взяв мешок, бежит собирать картошку и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась игра?

А сейчас мы познакомимся с игрой, в которую белорусские дети играют дома.

«Михасик»

Цель игры : развитие ловкости, внимания.

Правила игры : для проведения игры по кругу ставятся шесть пар «лаптей» (мы сделали тапочки из цветного картона). Семь участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, не зевай - лапаточки обувай, обувай!» После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрей обуть «лапти». Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок. Он и Считается победителем.

Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком. Мы и играли и плясали, много нового узнали. Хорошо в гостях у нас, только поздний нынче час. Бывайте здоровы, живите богато, А мы уезжаем до дому, до хаты. Песня : «Сердце Белоруссии»

Игры на прогулке.

Охотники и утки.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна коман-да — качки (утки, другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5—3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются.

Правила игры.

Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.

Лиски. 1

Играющие по договоренности или по жеребьевке выбирают лиса — ведущего и, по-строившись в круг диаметром 10—20 м, кладут возле себя Лисок. Лис подходит к одному из играющих и говорит: Где был? В лесу. Кого поймал? Лиски.

Верни лиску мою.

За так не отдаю.

За что отдашь скажи сам. – Если обгонишь, тогда отдам.

После этого они бегут в противоположные стороны по кругу. Хозяином лиски становится тот, кто займет свободное место в кругу, лисом — игрок, который остался.

Правила игры.

Бегать разрешается только по внешней стороне круга.

1 Лиской может быть любой предмет — кубик, мячик, игрушка.

Просо.

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:

- Приходи к ним просо полоть.

- Не хочу!

- А кашу есть?

-Хоть сейчас!

- Ах. ты ж лодырь:

После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Правила игры.

Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай — за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа»
Фото «Игры и обычаи белорусского народа»
Малый проект - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колобок комбинированного вида г Фото №2 Улан Удэ Малый проект Игры и обычаи белорусского народа Подготовила и провела воспитатель д сада Колобок г
Публикации по теме:

«В гостях у белорусского Деда Мороза». Мои впечатления о поездке«В гостях у белорусского Деда Мороза». Мои впечатления о поездке В последние дни осени нам представилась возможность совершить сказочное путешествие в гости к белорусскому Деду Морозу и внучке его Снегурочке.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малый проект «Игры и обычаи белорусского народа»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 10:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД