татьяна морозова
Малоподвижные игры как средство физического развития ребенка
Малоподвижные игры используются с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников, а так же развивают память, наблюдательность и кругозор.
Публикация «Малоподвижные игры как средство физического развития ребенка» размещена в разделах
Малоподвижные игры как вид деятельности включаются в работу с целью:
• минимизации общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног;
• плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию;
• тренировки различных систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной;
• развития внимательности, быстроты реакции и ловкости;
• улучшения ориентации в окружающем пространстве;
• формирования и фиксации двигательных навыков;
• поддержания здоровья дошкольников;
Интенсивность занятий не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции у детей младшей группы, темп проведения медленный.
Игры малой подвижности имеют свою специфику:
• выбирается определенный способ организации детей. Многие игры подразумевают образование круга, шеренги, в конкретный момент игры дети разбегаются врассыпную. Порядок перемещения устанавливается условиями игры;
• движения в процессе активности. Правила подразумевают хлопки, махи руками, подъем колен, подкидывание мяча, приседания и другие элементы упражнений;
• темп проведения игрового занятия. Для возраста дошкольника 3-4 года используется медленный темп;
• методика проведения игры, включающая особенности выбора, место проведения, этапы игры;
• число повторов движений, варьирующееся от 3 до 6.
Малая степень подвижности позволяет переключить внимание детей, успокоить их и настроить на дальнейшее проведение занятий. В этом ключе допустимо использование игр в качестве физкультурных минуток при проведении занятий.
Все движения игры просты и соответствуют возрасту воспитанника. Эффективность повышается, если движения совершаются под музыку или сопровождаются стихотворным текстом.