Получи документы

Макет как средство познавательно-речевого развития

Наталья Ушакова
Макет как средство познавательно-речевого развития

Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к

общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим миром возможно не только посредством наблюдений. Макет – средство познавательно-речевого развития детей.

Публикация «Макет как средство познавательно-речевого развития» размещена в разделах

Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети сравнивают, описывают, повествуют о различных явлениях и объектах природы. При составлении макета происходит развитие доказательной речи детей. Дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи.

Работа с различным материалом активизирует мелкую моторику рук. С помощью макета в группе создаётся специальная игровая среда для закрепления знаний по лексическим темам. Коллективный макет способствует развитию коммуникативных навыков.

В процессе работы над макетом дети закрепляют такие понятия, как пространство, количество, размер и др. Создаются условия для сенсорного развития : работа с разной фактурой, качеством, формой материала.

Родители - активные участник создания макетов. Вместе с детьми родители собирают природный и бросовый материал, придумывают сюжет, игровые ситуации.

Макетирование создает благоприятные условия для активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок природы» в подготовительной группе«Уголок природы» в подготовительной группе В"Уголке природы" я постаралась уместить не только признаки каждого времени года,но и то как люди одеваются. Каждый день,мы с детьми, отмечаем.

Макет, как игровая познавательно-развивающая средаМакет, как игровая познавательно-развивающая среда Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет как средство познавательно-речевого развития
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД