МААМ-картинки

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников (3 фото)

Надежда Новожилова
Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников

В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка- раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Публикация «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников» размещена в разделах

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук «Путешествие капельки»

Цель:

Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Побуждать детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

В качестве основы взят картон коробки, обклеенный самоклеящейся пленкой и сложенный в виде книжки раскладушки.

Содержание лэпбука :

«Воду нужно беречь!» - тематические картинки;

«Кому нужна вода?» - тематические картинки;

«Стихи о воде» - различные стихи для совместного чтения с детьми;

«Загадки о воде»;

«Портрет воды» - дидактическая игра о состояниях воды;

«Сказка о Капельке»;

«Для чего нужна вода?» - картинки для рассматривания;

Вращающийся круг со стрелками «Круговорот воды в природе»;

Набор для дыхательной гимнастики;

«Опыты с водой» - алгоритмы опытов.

Возможности использования лэпбука :

• помогает ребенку лучше понять и запомнить материал;

• это отличный способ для повторения пройденного;

• помогает закрепить и систематизировать изученный материал;

• повышает познавательный интерес;

развивает наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;

• обогащает и активизирует словарь;

развивает логическое мышление.

Преимущество лэпбука :

1. Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.

2. Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

3. Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.

4. Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.

5. Учитываются индивидуальные особенности ребенка.

Я заметила, что каждый раз при работе с лэпбуком перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в книге можно самим потрогать, открывать и передвигать. Лэпбук является для ребят большим сюрпризом.

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников
Фото №1 Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка Фото №2 В этой папке собирается материал по определенной теме
Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста». Данный термин.

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольниковПластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Использование лэпбуков, как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаИспользование лэпбуков, как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Лэпбук - это книжка - раскладушка с кармашками, в которую собраны материалы на одну тему. Такую папку можно использовать как для организации.

Консультация «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей» .

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 1 слайд В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Перспективное планирование «Прозрачный мольберт» как нетрадиционное средство развития познавательных способностей детей «Прозрачный мольберт»Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка. Вызывают у детей положительный эмоциональный отклик,.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Защита психолого-педагогической технологии «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей Технология лэпбук как средство развития познавательных способностей. Современное образование развивается в режиме инновационного поиска,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук, как средство развития познавательных способностей дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:24
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД