Валентина Волобуева
Классный час по нравственному воспитанию «Лучшее слово о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка внеклассного занятия
Волобуевой В. И. воспитателя ГПД
МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района
Белгородской области
Нравственный классный час «Лучшее слово о дружбе». Задачи классного часа :
1. Развивать умения вести рассуждение.
2. Формировать умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формировать
нравственные качества учащихся : умение дружить, беречь дружбу.
Публикация «Классный час по нравственному воспитанию „Лучшее слово о дружбе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Вступительная беседа.
На доске написано предложение: «Друг - это тот, кто.». Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями. (Друг всегда помогает товарищу в беде, делится своими игрушками, не ссорится, не зазнается)
2. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со МНОЙ одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
3. Беседа.
На доске слова «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.
4. Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» Ответы детей (доброта, отзывчивость, внимательность, упорство, уверенность, решительность).
Учащиеся получают огромный цветок - ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.
5. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).
6. Работа в группах.
Ребят делятся на группы и решают проблемные ситуации.
Нравственные ситуации :
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. (Я помогу ему выполнить задание самостоятельно).
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя).
3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все,
в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации).
4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе
запрещают с ним дружить. (Буду дружить. Вместе будем исправлять плохие отметки).
5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть).
6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Это не мой друг). 7. Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. (Я не буду дружить с таким человеком).
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.
7. Вопрос классу :
-Почему распадается дружба? По каким причинам чаще
всего? (не умеют друзья хранить тайны, сплетничают, оскорбляют)
8. Работа в группах.
учащимся предлагается поработать в группах и создать
правила дружбы.
Правила дружбы : 1. Помогай товарищу;
2. Делись с товарищем ; 3. Играй и работай с товарищем так, чтобы не брать себе все самое лучшее; 4 .Останови товарища, если он делает что–то не так; 5. Не ссорься с товарищем, играй с ним дружно; 6. Умей принять помощь;
9. Итог классного часа.
По результатам классного часа оформляется газета о дружбе.
Список литературы:
1. Почему и потому : Энциклопедия для детей. М. : Росмэн-Пресс, 2005. 2 .Арушанова А. Сверстники : обучение диалогу \\ДВ. 1999.№11. С. 68-76 3. Внеклассные мероприятия : 4 класс\Авт. -сост. О. Е. Жиренко,С. И. Лобачева. М. :ВАКО,2012. 4. Рожков М. И. ,Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М. :Владос. 2006.