МААМ-картинки

Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»

Елена Миллер
Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»

Цель: Расширить познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения различать понятия один, много;

- закрепить представления детей о героях сказки «Колобок»;

- обогащать и активизировать словарь детей

- знакомить с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;

Публикация «Консультация „Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление посредством создания проблемной ситуации;

- способствовать развивать внимание, речь

-продолжать развивать коммуникативные навыки: умение слышать и слушать друг друга, высказывать своё мнение;

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь героям сказки;

- продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира;

Форма проведения: НОД «Физическая культура»

Методы: наглядный, словесный, игровой

Приё мы:

Наглядный: игрушки, массажеры;

Словесный: напоминания, показ, рассказ, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;

Игровой: использование сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, пальчиковый массаж, двигательная активность детей, создание игровых и проблемных ситуаций: совместный поиск решения проблемной ситуации;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукольный театр «Колобок», подборка музыкального сопровождения, искусственные деревья,дом, дидактическая игра:«Что изменилось?»

Раздаточный материал:

массажные мячики, массажная дорожка,

Предварительная работа с детьми:

- Чтение сказки «Колобок», составление пересказа по прочитанной сказке.

- Загадывание загадок о животных;

- Беседы о животных.

Словарная работа: Худой, тонкий, берлога,зайчонок,лисонька,мишутка,волчонок.

Здоровьесберегающие технологии :

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижные игры и динамические паузы.

1. Часть. Организационная.

Воспитатель:- Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости. Давайте вместе с гостями поиграем. (Гости тоже могут выполнять вместе с нами).

Игра: «Здравствуйте гости»

-Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп

-Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

-Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

-Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

-Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк

-Здравствуйте мой носик! Бип-бип-бип

-Здравствуйте гости, Здравствуйте!

Ход НОД:

2. Основная часть

Воспитатель :-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (ответы детей) (красивый, большой). А кто же в этом домике живет? (рассуждения детей)

Сюрпризный момент.

(Появляются из домика дедушка и бабушка)

Воспитатель: -Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Что случилось? Почему же они плачут? (ответы детей)

Воспитатель: -Испекла бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок убежал. Поэтому бабушка и дедушка плачут. А мы можем им помочь? А как вы думаете, чем им можно помочь? (Ответы детей) А, давайте поможем найти колобка.

Воспитатель: -Ребята, а на чём мы отправимся на поиски?

-Ребята, а давайте отправимся на поиски колобка на нашем любимом паровозе.

-Паровозом буду я, а вы мои вагончики. Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки. Поехали. (Звучит музыка)

-Вот мы и приехали в лес. А давайте погуляем по тропинке по лесу.

-Шли по узенькой дорожке

-Наши маленькие ножки

(ходьба с высоким подниманием колен)

-Ручки тоже помогали

-Всё махали и махали

-Сели, встали

-Сели, встали

-Отвечайте, вы устали?

-Тогда дружно побежали!

(бег на месте)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто здесь спрятался?

(Появляется Зайчик)

Воспитатель: -Зайка, на тебе морковку, скажи куда колобок покатился?

Зайка: Поиграйте со мной, я и скажу, куда колобок покатился.

Воспитатель: -Поиграем с зайкой.

Гимнастика для глаз: «Зайка»

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Дидактическая игра:«Что изменилось?»

Воспитатель: -Ребята, сколько зайчиков стало (много). А сколько было? (один). А сейчас, сколько зайчиков? (много). Вот сколько у зайчика друзей. А сейчас давайте угостим каждого зайчика морковкой.

-Вот какие молодцы поиграли с зайчиком и развеселили его. Зайка, скажи, куда покатился колобок?

Зайка: Пройдите по мостику, и там встретите моего друга волка, он вам и расскажет. (Ходьба по мостику)

(Появляется Волк)

Воспитатель: -Волчок серый бочок, скажи, куда колобок покатился?

Волк: Ребята, я очень люблю воздушные шарики. Если вы мне их подарите, я скажу, куда колобок покатился.

Воспитатель: -Детки, давайте надуем волку много воздушных шаров.

Дыхательная гимнастика «Воздушные шарики»

-Надуваем быстро шарик,

-Он становится большой.

-Воздух вышел, лопнул шарик,

-Стал он тонкий и худой.

(Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе)

Воспитатель: -Какой стал шарик? (тонкий, худой).

-Волчок серый бочок, держи воздушные шарики и скажи, куда колобок покатился?

Волк: Идите по дорожке, встретите мою подружку лисоньку, она вам и расскажет.

(шагаем по массажной дорожке)

-Мы шагаем, мы шагаем,

-Выше ножки поднимаем!

-Через камушки и кочки!

-Через ямки и пенёчки!

-Раз, два, три, четыре.

-Выпрямили спинку.

-Вышли на тропинку

(Появляется Медведь).

Воспитатель:- Ребята, кто же нам встретился на пути? (медведь). Давайте, чтобы не разбудить медведя, тихонько пройдемся по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке

Появляется Лиса.

Воспитатель: -А вот и лисонька краса.

Лисичка сестричка, скажи, не видела ли ты, куда колобок покатился?

Воспитатель: -Ребятки, лиса говорит, что она вам всё расскажет, если вы ответите на её вопросы. Как ласково называют:

зайца -… (зайчонок, зайка)

лису - … (лисичка, лисонька)

медведя – … (мишка, косолапый)

волка - … (волчонок, серенький)

Лиса: Молодцы. Правильно. Ну что ж отдам я вам колобка. Держите (отдает мешок).

(в мешке массажные шарики)

Воспитатель: -Детки, что там? Посмотрим? Ой, что это за шарики? Ох и хитрая лиса, хотела нас обмануть. А может мы поиграем с шариками?

Самомассаж «Непростой шарик»

-Этот шарик непростой,

-Весь колючий, вот такой!

-Меж ладошками кладем,

-Им ладошки разотрем.

-Вверх, вниз его катаем,

-Свои ручки развиваем.

Воспитатель: -Лисонька, всё же ты не обманешь нас. Верни нам колобка.

Лиса: Вижу, что вас не обхитришь. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Вот вам и колобок.

(Появляется колобок).

Воспитатель: - А вот и колобок. Ой, ребята, а колобка надо вернуть домой к бабушке с дедушкой. Значит нам пора возвращаться. Вагончики построились друг за другом. Поехали. (Звучит музыка)

3. Заключительная часть

Воспитатель: -Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. Как вы думаете, можно убегать одному из дома? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудиться и потеряться. Вот и колобок понял, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ну что, вам понравилось наша прогулка?

-Кому мы с вами помогли?

-Как мы с вами помогали бабушке и дедушке?

-Что вам больше всего понравилось делать?

-Молодцы! Нам удалось помочь бабушке и дедушке, потому что вы все были очень дружные, а они вас за это благодарят и приготовили вам гостинцы.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Как расширить словарный запас детей 3-4 лет» Как же радуются родители первым словам малыша, стараются запомнить,.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Мастер-класс «Пшеничный колосок». Аппликация с элементами лепки для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Пшеничный колосок». Аппликация с элементами лепки для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс "Пшеничный колосок" аппликация с элементами лепки для детей младшего дошкольного возраста. Описание: данный мастер-класс.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как расширить познание детей младшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД