МААМ-картинки

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» (17 фото)

Елена Владимировна Лакеева
Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь. Посмотрите на экран, здесь собрались герои из разных произведений этого писателя.

Дети называют героев (дама, человек Рассеянный, глупый мышонок, кошка) и писателя (Самуил Яковлевич Маршак).

Воспитатель: Конечно же это Самуил Яковлевич Маршак. Сегодня нас ждут интересные встречи с героями его книг, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги Маршака мы с вами читали? (Ответы детей.)

Публикация «Литературный досуг „День с С, Я, Маршаком“» размещена в разделах

Воспитатель: А давайте, мы сегодня устроим путешествие по страницам книг Маршака. (Стук в дверь)

Воспитатель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Сейчас проверим (выходит за дверь и заносит коробку). Действительно, почтальон принес нам посылку. Посмотрим, что в ней. Письмо, а в нем написано, что в этом году осенью 3 ноября исполнится 130 лет со дня рождения великого человека Самуила Яковлевича Маршака. А вы знаете, почему я назвала его великим? (Ответы детей.)

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) – поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Родился он 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Его семья жила небогато, но дружно. Большую часть своего творчества поэт посвятил детям. Будучи молодым человеком, Маршак поехал учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык.

Послушаем английские песенки, которые перевел для детворы С. Я. Маршак. Ребята, выходите.

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтал-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать! Три мудреца

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее

Старый таз,

Длиннее

Был бы мой рассказ. Храбрецы

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой!

Но еле ноги унесли,

Спасаясь от врага,

Когда завидели вдали

Улиткины рога.

Воспитатель: Интересно, что же еще в нашей посылке? Давайте попробуем отгадать.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает?

Дети: Книга.

Вопитатель: (Достает книгу.) Какая большая, красивая книга.

Сейчас мы узнаем, кто живет в этой книге.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Ребята, из какой книги эти стихи? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто написал про Рассеянного?

Дети: Маршак.

(Стук в дверь, входит человек Рассеянный.)

Рассеянный: Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

(Рассеянный подходит к воспитателю, дергает за рукав):

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить? (собирается уходить)

Воспитатель: Вам как раз туда, куда надо. Вы ведь из книги С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»?

Рассеянный: Нет! Вы ошибаетесь, я из книги Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, вы только послушайте, что он говорит, разве он из книги «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же ты, Рассеянный, все перепутал. Ребята, напомните Рассеянному еще раз, кто о нем написал?

Дети: С. Я. Маршак.

Рассеянный: Вы, меня простите, я все делаю и говорю наоборот

Воспитатель: Не грусти, оставайся лучше с нами.

Рассеянный: Хорошо, только я хочу, чтобы вы поиграли со мной в мою любимую игру «Наоборот».

Проводится подвижная игра «Наоборот»

(Человек Рассеянный прощается с детьми.)

Воспитатель: Ну, что перелистнем следующую страницу?

(Читает):

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Кто догадался из какой книги это стихотворение?

Дети: «Детки в клетке»

Воспитатель: А написал эту книгу…

Дети: Самуил Маршак.

Воспитатель: Ребята из нашей группы приготовили для нас несколько стихотворений из этой книги. Давайте послушаем и угадаем, о каких детках в клетке поведал нам С. Я. Маршак.

Выходите, ребята ___

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

КЕНГУРУ

Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовет сестру,

А сестра сидит в мешке

У мамаши на брюшке.

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Воспитатель: Как вы думаете, почему Маршак назвал свою книгу «Детки в клетке»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, по-моему, в посылке еще что-то есть. Какие-то картинки. Посмотрите на экран. Что на нем изображено?

Дети: Корзина, подснежники, девочка.

Воспитатель: А в какой сказке мы с вами встречали девочку с корзиной и с подснежниками?

Дети: «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: Маршак.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Собери книжку». Кто-то перемешал несколько произведений Маршака и я не могу определить где какое. Я разделю вас на 5 команд и каждой дам задание искать страницы нужной книги. Каждая команда должна найти 5 страниц своей книги и разложить их на ковре:

1 команда ищет страницы книги «Человек Рассеянный»,

2 команда – «Сказка о глупом мышонке»,

3 – «Рассказ о неизвестном герое»,

4 – «Кошкин дом»,

5 – «Багаж».

Проводится игра «Собери книжку».

Воспитатель: Первая команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Человек Рассеянный».

Воспитатель: Может, вы помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вторая команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Третья команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Рассказ о неизвестном герое».

Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Четвертая команда, а какую вы собрали книгу?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Кто помнит строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пятая команда, какую вы собрали книгу?

Дети: «Багаж».

Воспитатель: Помните строки из этой книги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто же написал все эти замечательные книги? Давайте скажем все вместе: Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак прожил 76 лет. До последнего дня своей жизни, а скончался он 4 июня 1964, он не расставался с пером и бумагой. Вот такой был великий поэт, драматург, переводчик.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам картинки с изображениями героев из произведений С. Я. Маршака.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»
Фото «День с С. Я. Маршаком»
Литературный досуг - фото
Воспитатель Ребята предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю А к какому вы сейчас догадаетесь Посмотрите на экран здесь собрались герои из разных произведений этого писателя Дети называют героев дама человек Рассеянный глупый мышонок кошка и писателя Самуил Яковлевич Маршак Воспитатель Конечно же это Самуил Яковлевич Маршак Сегодня нас ждут интересные встречи с героями его книг которых вы знаете и любите Вспомните какие книги Знакомство с творчеством Маршака мы с вами читали Ответы детей Публикация Литературный досуг День с С Я Маршаком размещена в разделах Литературные сценарии Маршак С Знакомство с творчеством Маршак С Сценарии развлечений Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Воспитатель А давайте мы сегодня устроим путешествие по страницам книг Маршака Стук в дверь Воспитатель Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой на медной бляшке В синей форменной фуражке Дети Почтальон Воспитатель Сейчас проверим выходит за дверь и заносит коробку
Публикации по теме:

Акция «День хороший с Маршаком»Акция «День хороший с Маршаком» Добрый день, коллеги. Хочу рассказатьвам как в нашей группе проходила краевая акция "День хороший с Маршаком" назначенная на 5 апреля.

Акция «День хороший с Маршаком»Акция «День хороший с Маршаком» 5 апреля 2017 года в нашем детском саду прошла акция «День хороший с Маршаком», посвященная 130-летию Самуила Яковлевича Маршака и 50-летию.

День хороший с МаршакомДень хороший с Маршаком Акция «День хороший с Маршаком» назначенная на 5 апреля. В нашем Детском саду №147 г. Владивостока прошли мероприятия, посвященные к 130-летию.

Физкультурный досуг «День здоровья» Физкультурный досуг «День здоровья» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Литературный досуг «Дорогами сказок» КОНСПЕКТ литературного досуга в старшей группе «Дорогами сказок» Задачи: Речевое развитие: - закрепить навык составления предложений.

Литературный досуг «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Видео Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к творчеству.

Литературный досуг в подготовительной группе по стихам Агнии Барто Задачи: 1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, чувствовать образность языка стихотворений; 2. Развивать интерес.

Литературный досуг в старшей группе «По страницам рассказов умной собачки Сони!» Цель: создать условия для закрепления знания детей о книге Андрея Усачева «Умная собачка Соня». Задачи: 1. Образовательные: - Развивать.

Музыкально-литературный праздник «9 мая — День Победы» для старших дошкольников Сценарий праздника «День Победы» для старших и подготовительных групп муз. руководители Кулик Е. А., Матвеева Р. А. Цель: воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 14:09
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД