Папки-передвижки

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина.

Снежана Мошкова
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина.

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать запас литературно художественных впечатлений. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. Вырабатывать у детей умения слушать вопросы и целостно отвечать на них. Воспитывать у детей такие качества как: чувство товарищества, взаимовыручки, дружелюбия, справедливости, умение достигать результатов, налаживанию межличностных отношений. Вызывать желание соревноваться в команде. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

Публикация «Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам А, С, Пушкина,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов, знакомство с биографией поэта, рассматривание репродукций художников к сказкам, рисование детьми иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, репродукции к сказкам художников А. М. Куркина, Б. А. Дехтерева, Б. В. Зворыкина, И. Я. Билибина, В. А. Панина, 2 магнитные доски, карточки со словами, кроссворд на плакате.

Викторину лучше провести в музыкальном зале. На центральной стене разместить портрет А. С. Пушкина и несколько репродукций к сказкам. В качестве гостей и судей можно пригласить родителей.

Ход викторины:

Дети проходят и рассаживаются на стулья расставленные по двум сторонам зала.

Воспитатель приглашает ребенка, заранее подготовленного, прочитать отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Сегодня ребята, мы с вами проведем литературную викторину, которая посвящена сказка А. С. Пушкина. Вы разделились на две команды. Предлагаю каждой команде придумать себе название. Дети совещаются и говорят название команд. Каждой из команд я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать очко (очки вывешиваются на магнитных досках у каждой команды). Очки будет выставлять жури. Представляются члены жури. В конце викторины жури, подсчитает количество очков у каждой команды. Победит та команда, которая будет иметь больше очков. Предлагаю вам в каждой команде выбрать капитанов.

1 конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам предлагаются конверты, в которых лежат карточки со словами. Нужно выбрать только те слова, которые относятся к сказке.

1 команда «Сказка о рыбаке и рыбке» - море, собака, рыбка, песок, богатырь, невод, яблоко, откуп, старик, пряжа, соловей.

2 команда «Сказка о попе и работнике его Балде» - лоб, снег, щелчок, бесенок, оброк, зима, волк, колодец, кобыла, верста.

2 конкурс «Из какой сказки отрывок».

Вопросы для 1 команды

а) Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна. (Сказка о царе Салтане)

б) Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

в) Посади ты эту птицу. -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой. (Сказка о золотом петушке)

Вопросы для 2 команды

а) Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь (Сказка о царе Салтане)

б) Только поп один его не любит,

Никогда его не приголубит,

О расплате думает частенько.

Время идет, и срок уже близенько. (Сказка о попе и работнике его Балде)

в) Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого.

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

3 Конкурс «Угадай словечко».

Вопросы для 1 команды

1) К кому обратился за советом царь в «Сказке о золотом петушке»?

а) к звездочету

б) к гадалке

в) к колдуну

2) В какого насекомого превратился царь Гвидон, когда полетел первый раз за море в «Сказке о царе Салтане…»?

а) бабочку

б) комара

в) шмеля

3) Сколько раз забрасывал старик невод в море в «Сказке о золотой рыбке»?

а) 5 раз

б) 3 раза

в) 2 раза

Вопросы для 2 команды

1) Какой отравленный фрукт дала девка Чернавка царевне в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

а) персик

б) яблоко

в) мандарин

2) Чем занимались три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»

а) шили

б) пряли

в) вязали

3) Как звали королевича – жениха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

а) Еремей

б) Елисей

в) Алексей

4 Конкурс «Разгадай кроссворд»

На центральной стене на плакате вывешивается кроссворд (общий для двух команд). Нужно узнать ключевое слово (выделенное другим цветом). Команды по очереди отгадывают загадки, ответы-отгадки заносятся в кроссворд.

Загадки для первой команды

1. Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой

Раньше зореньки встает,

Громко песенки поет. (Петух)

2. Странный зверь:

Две лапы впереди,

Мех снаружи,

Да пусто внутри. (Шуба)

3. Кто-то носит в сумке спички,

Кто-то нужные вещички,

Кто-то телефон, игру

А детишек…. (Кенгуру)

Загадки для второй команды

1. Плывет пароход–

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

2. Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит. (Игла)

3. Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат. (Нож)

Ключевое слово – П У Ш К И Н.

5 Конкурс «Сложи картину из частей»

В этом конкурсе предлагается каждой команде правильно сложить поделенную на части картинку-репродукцию к сказкам А. С. Пушкина.

1 команде - репродукция Б. В. Зворыкина к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».

2 команде репродукция - Б. А. Дехтерева к «Сказке о царе Салтане».

В конце викторины производится подсчет очков. Определяется выигравшая команда. Команде победителей раздаются медали-победителей, призы. Проигравшей команде – медали-участников и утешительные призы.

Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина.
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД