МААМ-картинки

Летнее развлечение: игра-шоу «Шутка и смех веселят всех»

Тамара Степаненко
Летнее развлечение: игра-шоу «Шутка и смех веселят всех»

Цель: формирование этика поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.

Задачи:

- развивать интерес к организации активного досуга.

- расширять кругозор детей, способствовать любознательности, желанию узнавать всё новое;

- раскрыть творческие возможности детей в художественной деятельности;

- формировать умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

Оборудование:

- плакаты с пословицами по теме, рисунки мальчика и девочки, атрибуты к различным конкурсам (фартуки, косынки, грецкие орехи, кукла, бант, мяч).

Публикация «Летнее развлечение: игра-шоу „Шутка и смех веселят всех“» размещена в разделах

Условия игры: максимальная оценка 5 баллов, 1 балл за разминку.

Предварительная работа:

- викторина «Необычные вопросы»;

- заучивание стихов и текстов песен и частушек;

- игра по развитию речи «Закончи слово»;

- дидактическая игра «Назови правильно»;

- разучивание колыбельных песен;

- беседа на тему: «Увлекательные игры»;

- сбор-разговор «Что вы знаете о юморе».

Литература:

- Г. Барышникова «Будни и праздники детей» - Ярославль, 2007г. ;

- Л. Мищенкова «Калейдоскоп творческих дел для детей дошкольного возраста» - Ярославль, 2005г. ;

- М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» - Ярославль, 2006г. ;

- Е. Новичихин «50 упражнений для развития речи, памяти воображения и смекалки» - Москва-Аквариум, 2006г.

Воспитатель:

Дети, вы, наверное, видели по телевидению игры «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером» и другие подобные игры. А хотите поиграть сами? Тогда я приглашаю вас на увлекательную игру-шоу «Шутка и смех веселят всех». И сегодня на нашем шоу будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом, самые весёлые вопросы. Вы поучаствуете в смешных конкурсах, услышите весёлые частушки и многое другое. И пусть на нашей игре царят смекалка, остроумие и юмор. В нашем игре участвует две команды: № 1 и № 2, максимальная оценка 5 баллов, дополнительный балл команде может принести разминка. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Также жюри может выбрать лучшего игрока, по их мнению, т. е. тот, кто активно и правильно отвечает на вопросы. Договорились? Тогда начинаем нашу игру и предлагаю командам поприветствуем друг друга.

1 конкурс: «Приветствие команд».

Команда № 1.

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами, очень мы желаем.

Но победу уступать нам не подобает,

Ну а в этом нам сегодня песня помогает.

Поют на мотив «Пора, пора, порадуемся на своём веку…»

Пора, пора, порадуемся нашею игрой,

Везеньем и удачей, и этою борьбой.

Пока, пока, пока нам ещё рано говорить

Кому из нас удастся победить…

Команда № 2.

Ах, соперники вы наши, вы прекрасны!

Но состязаться с нами вам опасно.

Мы уверены, что победителями станем

И сражаться с вами не устанем.

Поют на мотив «Не плачь, девчонка…»

Не плачь, болельщик, пройдёт игра!

Не раз ты крикнешь для нас «Ура!»

Ты будь уверен, мы победим.

И честь команды мы отстоим.

2 конкурс: «Необычные вопросы».

Команда № 1.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это? – дырка.

2. Может ли петух назвать себя птицей? – нет, он не умеет говорить.

3. Что жжётся в холодильнике? – горчица.

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? – сено.

5. Кто ходит сидя? – шахматист.

Команда № 2.

1. Кто под проливным дождём не промочит волосы? – лысый.

2. Каким гребнем голову не расчешешь? – петушиным.

3. Что можно приготовить, но нельзя есть? – уроки.

4. Какой рукой лучше размешивать чай? – никакой, это лучше делать ложкой.

5. Перед кем всегда снимают шляпу? – перед парикмахером

1 разминка с участниками игры: «Сколько орехов».

В пол-литровую банку, закрытою крышкой, положены грецкие орехи. Дети должны угадать, сколько орехов в банке. Правильно угадавшая команда, получает дополнительное очко.

3 конкурс: «Улыбайся вместе с нами».

Команда № 1.

«Почему в грязи ботинки?»

Мы спросили у Маринки:

Почему в грязи ботинки?

Во дворе же грязи нет!

А Маринка нам в ответ:

Грязь-то есть, но мало-мало…

Очень долго я искала!

«Косички».

У моей сестрички - славные косички!

Новые, хорошие бантики в горошину.

И милей моей сестрички в целом мире не найдёшь.

Ну а я и без косичек, и без бантиков хорош!

«Игра».

Я драчун? Какие враки!

Не люблю я эти драки!

Просто-напросто вчера

Во дворе была игра.

Беляком был друг мой Мишка,

Ну а я чапаем был.

Не по-честному бы вышло

Если б он меня побил!

«Новая квартира».

Переехала семья в новую квартиру.

Недовольна этим я! – заявила Ира.

Теснота у нас была, места было мало-

Ни единого угла зря не пустовало.

Ну а тут пустует – пять! Места тут найдётся.

Ох, теперь в углу стоять часто мне придётся!

Команда № 2.

«Зарядка».

Куклу я учу порядку

Прямо с нынешнего дня

По утрам она зарядку

Будет делать у меня.

Раз-два, раз-два!-

Отвалилась голова.

Выдох-вдох, выдох-вдох!-

Нет у куклы рук и ног.

Я учу её порядку.

Вот и сделали зарядку!

«Кто старше».

На прогулку вышла Рая,

Собрала в кружок ребят:

Я теперь совсем большая,

Мне сегодня – ровно пять!

Не хвались, - сказала Лора, -

Не известно кто взрослей:

Целых шесть мне будет скоро!

Через год и десять дней!

«Неряха».

Рая, ну-ка брось сорить!

Надо труд чужой ценить!

Удивилась очень Рая:

Разве маме я чужая?

«С прогулки».

День морозный, день холодный.

Я домой пришёл голодный.

Надо мне поесть немножко.

Ну-ка, где большая ложка?

Вы не троньте зря посуду-

Борщ и кашу я не буду!

Я голодный нет терпенья!-

Не на борщ, а на варенье…

2 разминка: «Перенеси воду».

Детям предлагается перенести воду из одной ёмкости в другую, используя кружку. Выигравшая команда получает дополнительное очко.

4 конкурс: «Вспомни поскорей!»

Вопросы команде № 1.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи? – комар.

2. Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? – невод.

3. Средство передвижения Бабы-Яги? – ступа.

4. Лучший друг Карлсона? – мальчик.

5. Где хранилась смерть Кощея? – на конце иглы.

6. Кто может пить ногой? – лягушка.

Вопросы команде № 2.

1. Волшебник, который всегда лезет в бутылку? – Джинн.

2. Как звали девочку с голубыми глазами? – Мальвина.

3. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? – самовар.

4. Кто ходит по цепи кругом? – кот учёный.

5. Курица, снесшая золотое яйцо? – Ряба.

6. Мальчик, воспитанный волчьей стаей? – Маугли.

3 разминка: «Угадай кличку кота».

Детям предлагается рисунок кота, с обратной стороны которого написана его кличка. Кто догадается, как зовут кота, тот одно очко может подарить команде, за которую болеет.

5 конкурс «Весёлые частушки о животных».

Частушки для команды № 1.

1. Ёлки-палки, лес густой

Ходит ёжик холостой.

Нет печальней участи-

Всё из-за колючести.

2. Вон корова пролетела

Прямо в тёплые края.

Ну а мне, какое дело?

Ведь корова не моя.

3. Ква! На озере подружка,

Громко квакает лягушка.

Созывает мошкару,

Чтоб позавтракать к утру.

4. Факт чудесный на лицо:

Учит курицу яйцо.

Времена пошли другие-

Яйца стали все крутые.

5. Мы живём, не унываем

И частушки распеваем,

Но волнуемся сейчас,

Пусть жюри оценит нас!

Частушки для команды № 2.

1. Ой, лягушки, не шучу:

Я во Францию лечу.

Знаю я-то от подружек

Любят очень там лягушек.

2. Гав-гав-гав! Задрав свой нос!

Охраняет дворик пёс.

Если вдруг придёт к нам вор

Без труда зайдёт во двор.

3. Му-у! В деревне слышно снова-

Это просит пить корова:

Подожду, ну а пока-

Я не дам вам молока!

4. Кря! Какая ж эта шутка!

В водоём нырнула утка.

Вышла из воды сухая-

Видно утка-то лихая.

5. Мы частушки вам пропели

И старались от души:

Оценить жюри попросим-

Как мы были хороши!

4 разминка для капитанов команд: «Загадочный мешочек».

Дети должны опустить руку в мешочек, выбрать игрушку и на ощупь, угадать какая эта игрушка. Команда, давшая больше правильных, ответов получает дополнительное очко.

6 конкурс «Наряди детей».

На доске – картины с рисунками мальчика и девочки. Двое детей выходят и с завязанными глазами прикрепляют банты: девочке – на голову, мальчику – на шею.

7 конкурс «Делу – время, потехе – час».

На столе лежат два фартука, две косынки и две деревянные ложки. От каждой команды выходит пара детей и танцует вальс, как только музыка останавливается, мальчик надевает девочке фартук, косынку и даёт в руки ложку. Но музыка может возобновляться несколько раз и тогда дети должны продолжать танцевать, не зависимо от того успели мальчики сделать из девочек хозяюшек. Выигрывает та команда, которая сделает это раньше.

4 разминка для жюри «Добеги быстрее».

Участники игры по очереди должны добежать до определённого места, взять мяч и передать следующему игроку, чья команда быстрее выполнит задание, та получает дополнительное очко.

8 конкурс «Закончи летнее слово».

Каждому участнику ведущий бросает мяч, говорит первый слог, например, ле (то, а игрок должен быстро придумать и закончить слово (на тему лето).

9 конкурс «Колыбельная песня».

Дети качают куклу и поют колыбельную песенку, от каждой команды по два, три игрока. Выигрывает та команда, у которой интереснее песенки.

6 разминка для участников «Назови правильно».

Воспитатель называет обобщающие слова, например, посуда и бросает мяч каждому игроку по очереди. Игрок должен назвать правильно и бросить мяч обратно. За правильные и быстрые ответы одно очко.

Заключительная песня «О друге».

1. Если с другом вышел в путь – 2 раза

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть – 2 раза,

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной – 2 раза

2. На медведя я друзья – 2 раза,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я – 2 раза,

А медведь без друга.

3. Там, где трудно одному – 2 раза,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму – 2 раза,

Разберём с друзьями.

Подведение итога.

Дети, вам понравилась игра? А что больше всего понравилось? А во чтобы ещё вы хотели поиграть в следующий раз (Ответы детей). И мне понравилось, как вы соревновались. Были все активными, внимательными и очень весёлыми. А хорошее настроение укрепляет здоровье и продляет жизнь. Удачи, до новой игры. А сейчас жюри подведёт итог и скажет какая команда победитель (жюри выносит вердикт, что победила дружба).

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Салат «Рукавичка». РецептСалат «Рукавичка». Рецепт ингредиенты: Куриная грудка- 300 грамм, картофель- 2 шт,яйца - 2-3 штуки, сыр твёрдый - 100-150 грамм, грецкие орехи (очищенные)-150 грамм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение: игра-шоу «Шутка и смех веселят всех»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 01:39
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД