МААМ-картинки

Лесной карнавал для дошколят «Мы хотим подружиться с природой» (с участием педагогов и родителей) (2 фото)

Евгения Булычева
Лесной карнавал для дошколят «Мы хотим подружиться с природой» (с участием педагогов и родителей)

Цель. Обобщение и закрепление экологических знаний и умений детей. Расширение представлений педагогов о формах и методах повышения познавательной активности дошкольников. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми.

Задачи.

Образовательные.

* Систематизировать знания детей о природе, растительном и животном мире Зауралья.

Публикация «Лесной карнавал для дошколят „Мы хотим подружиться с природой“ (с участием педагогов и родителей)» размещена в разделах

* Закреплять у детей навыки культуры поведения в лесу и безопасного поведения в природной среде.

* Повышать интерес к туристской деятельности, расширять элементарные туристские умения и навыки.

Развивающие.

* Развивать познавательную активность и интерес детей к жизни леса и его обитателей; эстетическое восприятие мира живой и неживой природы.

* Формировать экологическое мышление и творческое воображение, наблюдательность и внимание детей, эрудицию и смекалку.

* Использовать ИКТ для повышения эффективности мероприятия и интереса детей.

Воспитательные.

* Воспитывать бережное отношение к природе, осознанное отношение к участию в защите окружающей среды.

* Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, формировать эмоционально положительные отношения со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.

Оздоровительные.

* Способствовать оздоровлению детей и взрослых, формировать основы здорового образа жизни.

* Обеспечить оптимальную двигательную активность.

* Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Предварительная работа.

Домашнее задание родителям:

- разучивание с детьми стихов, пословиц и загадок о лесе;

- оформление «лесных» костюмов для детей и родителей;

- оформление совместных работ детей и родителей «Лес глазами детей»;

- подбор рюкзаков для выставки.

Оборудование:

- костюм персонажа;

- аудиозаписи «Вместе весело шагать», «Голоса леса», магнитофон;

- шишки-фишки – 24, корзинки для шишек - 2;

- проектор, ноутбук;

- пенек – 2, елочки – 6, коврик-травка - 2;

- дары леса – ягоды малины и рябины, мухомор, кора дерева, цветок, шишка, поднос, иллюстрации животных (медведь, лось, дятел, пчела, белка, птица);

- иллюстрации деревьев (береза, клен, дуб, рябина, листья деревьев этих деревьев – по количеству участников;

- корзины с ручками - 2, пластмассовые грибы – 15;

- поднос, ложечки – 5-6, блюдца – 5-6, лесное угощение (разные виды варенья, соленых грибов);

- набор букв на карточках – 2 комплекта;

- рюкзак – 2, туристское снаряжение (набор посуды в ведерке, набор продуктов в пакете, спички, компас, коврик) – 2 комплекта, утюг - 2, фен – 2, мягкая игрушка – 2, телефон - 2;

- призы (дипломы, угощение).

Ход мероприятия.

Зал оформлен в виде лесной поляны, где представлены выставки:

- совместных работ детей и родителей на тему «Лес глазами детей»,

- рюкзаков «Мой друг – рюкзачок».

Дети, родители, педагоги в «лесных» нарядах рассаживаются на стульчиках по разным сторонам зала. Участники заранее делятся на команды:

1. дети и педагоги;

2. родители.

Звучит фонограмма «Звуки леса». На "полянку" выходит старичок Боровичок.

Слайд 1

Боровичок.

Кто шумит в моем лесу?

Ничего я не пойму!

О, да это ребятишки —

Веселые девчонки, забавные мальчишки.

Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Я – лесной старичок,

Старичок Боровичок.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Кто лес мой уважает

И не обижает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Воспитатель. Уважаемый Боровичок! Мы пришли в твой лес с добром, поиграть на лесной поляне, отдохнуть и повеселиться.

Боровичок.

Вас сначала я проверю

И игру для вас затею.

На лесной карнавал

Собирайся стар и мал!

Давайте устроим веселые состязания,

Соревнования в остроумии и знании.

Слайд 2

Для начала разделимся на команды…

Команда детей и педагогов «Знайки»

Вы — команда «Знайки».

Соперникам пошлите-ка привет

И от души им пожелайте

Знать правильный ответ.

Команда родителей «Умники»

Вы — «Умники», друзья.

Вам проиграть никак нельзя.

Со «Знайками» сражайтесь,

Так просто не сдавайтесь!

А сейчас, лесной народ,

Становись-ка в хоровод!

Участники становятся в круг.

Слайд 3

Боровичок. Давайте посмотрим, кто к нам на праздник пожаловал?

Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так»

Участники игры по очереди показывают движения, характерные для животных, в костюмы которых они одеты.

Если нравится тебе, то делай так… (заяц прыгает).

Если нравится тебе, то делай так… (лиса машет хвостом).

Если нравится тебе, то делай так… (медведь ходит вразвалочку).

Если нравится тебе, то делай так… (бабочка порхает).

Если нравится тебе, то делай так… (сворачивается в клубочек) и т. д.

На нашей поляне сегодня собрались самые разные лесные жители - животные и растения. Давайте поприветствуем друг друга!

По окончании игры все «обитатели леса» - дети и взрослые – возвращаются на свои места.

Слайд 4

Боровичок.

Лес со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

Слайд 5

Сегодня лес приготовил для нас много различных заданий и загадок, попытаемся их все разгадать. За каждый правильный ответ команды будут получать по шишке. Чья команда в конце игры наберёт большее количество очков-шишек, та и победит.

Берём с собой лукошко,

Скорее в путь дорожку…

Слайд 6

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Боровичок.

Звенит лес, поет, а никого не видно! У каждого лесного жителя свой голос. Вот вам первая загадка - попробуйте догадаться, какое животное кричит.

1 задание - аудиозагадки «Голоса животных»

Команды по очереди угадывают, кому принадлежит голос и среди предложенных иллюстраций находят изображение соответствующего животного (рычит медведь, воет волк, квакает лягушка, кукует кукушка, ухает сова, стучит дятел, трещит кузнечик, курлычет журавль).

Слайд 7

Боровичок.

Идём тропинкой росною,

И вот свернули в лес,

Туда, где сосны рослые

Касаются небес.

Где сказки шепчут ели,

Берёзы и дубы,

Где ягоды поспели

И выросли грибы.

2 задание - «Дары леса»

На подносе разложены различные дары леса (ягоды, грибы и т. д.) Участники по одному от каждой команды поочерёдно подходят к подносу, берут один из предметов, называют его и определяют, кому из животных это может понадобиться (шишка – белке, мухомор – лосю, рябина – птице, кора – дятлу, малина – медведю, цветок – пчеле).

Слайд 8

Боровичок.

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку…

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево.)

3 задание – «С какого дерева лист?»

На полу в разных местах зала раскладываются иллюстрации с изображением разных видов деревьев. Участники получают по одному листочку какого-либо дерева. Под аудиозапись шума ветра все разбегаются по залу врассыпную. По команде «Раз, два, три, свое дерево найди!», быстро находят нужное дерево и встают рядом с ним. Чья команда быстрее выполнит задание.

Слайд 9

Боровичок.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным летним грибком.

А знаете ли вы, какие грибы нельзя употреблять в пищу? Почему?

4 задание – эстафета «Грибники»

Участвует по 5 человек от каждой команды. На расстоянии 5-6 м от стартовой черты расположена «грибная поляна» со съедобными и ядовитыми грибами (грибов на 3-5 больше, чем участников). Игроки поочерёдно, змейкой обегая елочки, подбегают, берут по одному грибу, возвращаются, кладут гриб в корзину своей команды, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда, закончившая выполнять задание первой и в корзине которой окажутся только съедобные грибы.

Слайд 10

Боровичок.

По лесной дорожке лето к нам пришло

И с собой в корзинке подарки принесло.

Вот корзиночка стоит, очень яркая на вид,

Догадайся поскорей, что в корзиночке моей?

5 задание – «Угадай на вкус»

Участникам с закрытыми глазами предлагают попробовать и определить на вкус: солёный гриб и варенье из лесных ягод.

Если участники затрудняются дать правильный ответ, загадывается загадка-подсказка.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята-

Золотистые. (маслята)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Долгоножка

Хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

Слайд 11

Боровичок.

Скажите, что в поход берём,

Если мы туда идём?

6 задание – эстафета «Собери рюкзак»

Участвуют по пять человек от команды. Из множества предложенных предметов каждый участник выбирает один, необходимый в походе, кладёт его в рюкзак своей команды. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием.

Слайды 12-15

7 задание – «Весёлые ребусы»

Каждой команде по очереди предлагается слайд с ребусом, который нужно разгадать.

Слайды 16-19

8 задание – «Лесные задачи»

Выбрать из предложенных ответов правильный:

1. Посмотри-ка, вон на опушке грибы, целая деревушка. Что делать?

а) вырвешь вместе с нитями грибницы все грибы;

6) аккуратно срежешь ножку, стараясь не повредить лесную подстилку;

в) так как у тебя нет ножа, то ты попробуешь «выкрутить» грибы из земли.

2. Тропинка в лесу все вьется, еще долго идти нужно, а ты устал и натер ногу. Как облегчить боль?

а) терпеть изо всех сил и идти дальше;

б) поискать лист подорожника и приложить к ранке;

в) снять обувь и идти босым.

3. Ну, вот и снова пора в путь! Наша тропинка ведет дальше. Ш-ш! Смотри какой симпатичный ежик! И совсем один, бедняжка! Что ты будешь делать?

а) возьмешь его домой, чтобы накормить молочком;

б) скажешь: «Пусть бежит!» и обойдешь тихонько стороной;

в) хорошенько его напугаешь, интересно ведь, как он в клубок сворачивается.

4. Самое время подкрепиться. А полянка-то какая замечательная! В самый раз для отдыха. А куда ты денешь остатки еды, бумагу, банки, пакеты полиэтиленовые? Как поступишь?

а) выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б) соберешь все в кучу и оставишь так;

в) заберешь все с собой.

Боровичок.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу.

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте!

Экологический десант к уборке лесной поляны готов?

9 задание – «Экологический десант»

На противоположной стороне от команд расположена «поляна» - обруч, в котором находится мусор: пластиковые бутылки, стаканчики, бумага.

Игроки делятся на тройки: у одного в руках мусорный пакет, у второго – веник, у третьего совок. Тройки добегают до поляны, берут с помощью совка и веника один предмет, кладут его в пакет, возвращаются, передавая эстафету следующим участникам.

Слайд 20

10 задание – «Загадки-шутки»

1. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).

2. Может ли дятел назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать).

3. Сколько на берёзе яблок, если на каждом сучке по три яблока? (На берёзе яблоки не растут).

4. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить четвёртый).

Слайд 21

11 задание – загадки-складки «Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди загадывают друг другу загадки.

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат под ухом.

Как они зовутся? (Мухи).

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде, всегда найдете:

На поляне, на опушке

Мы - зеленые. (Лягушки).

Огромная кошка мелькает за стволами.

Глаза золотые и уши кистями,

Но это не кошка, смотри, берегись:

Идет на охоту коварная. (Рысь).

Кто найдет мой длинный ход,

Сразу скажет — это. (Крот).

Слайд 22

12 задание – игра «Составь слово»

Каждая команда получает по 10 карточек с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В, Е, У, К. Капитаны зачитывают своим командам загадки. Отгадав их, игроки должны составить слово-ответ из предложенных букв.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач).

Ночь, как смоль черным-черна,

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жуток,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова).

Слайд 23

13 задание – «Парад костюмов»

(домашнее задание)

Свои костюмы дети и родители должны «защитить» стихами, загадками и пословицами о природе.

Подведение итогов игры

Подсчитываются очки-шишки, заработанные каждой командой. Объявляется победитель. Участники награждаются памятными дипломами.

Текст диплома:

* Награждается команда «Умники» за активное участие в лесном карнавале «Мы хотим подружиться с природой», за проявленные знания и умения, творчество и фантазию.

Награждается команда «Знайки» за проявленные в лесном карнавале «Мы хотим подружиться с природой» ум и смекалку, взаимовыручку и дружбу.

Воспитатель.

Хоть и жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Боровичок.

За ваши знания и уменье

Вам лесное угощенье.

Участники получают лесное угощение - "молодильные" яблочки с волшебной яблони.

Слайд 24

Воспитатель.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Слайд 25

Завершаем наш поход,

Песня нас домой зовёт!

Под музыку «Вместе весело шагать» участники прощаются с Боровичком и выходят из зала.

Лесной карнавал для дошколят «Мы хотим подружиться с природой» (с участием педагогов и родителей)
Фото «Мы хотим подружиться с природой»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Радость общения с природой» Консультация для родителей на тему: «Радость общения с природой» Подготовила Ефремова Т. П. В настоящее время как никогда остро стоит вопрос.

Игры с шахматами для дошколят. Рекомендации для родителей Игры с шахматами для дошколят. Рекомендации для родителей Уважаемые родители! Шахматы - древняя увлекательная игра, позволяющая развивать.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для родителей «Давайте воспитаем здоровых дошколят» Как важно воспитать здорового ребёнка! Мы должны воспитывать у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. Воспитание такой потребности.

Консультация для родителей «Математика для дошколят» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Основные направления развития математических представлений.

Консультация для родителей «Радость общения с природой» В настоящее время как нельзя остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к.

Консультация для родителей «Шахматы для дошколят» Консультация для родителей На тему : «Шахматы для дошколят» Подготовила Воспитатель: Лагутина Е. В. Все малыши в дошкольном детстве проявляют.

Консультация для родителей «Знакомим малыша с природой» Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируются у ребёнка с детства. А проблема экологии в современном мире стоит на первом месте.

Сценарий деловой игры с участием родителей «О правах и обязанностях родителей и педагогов» Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях. Задачи: - определить.

Совместный досуг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Растим детей здоровыми (Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста) Цель. Способствовать сближению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лесной карнавал для дошколят «Мы хотим подружиться с природой» (с участием педагогов и родителей)
Опубликовано: 28 октября 2018 в 09:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД