Папки-передвижки

Лепбук «Моя семья» (4 фото)

Анастасия Чиркова
Лепбук «Моя семья»

В области педагогики ведётся активный поиск развития способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе. Детям необходимо показать, как богат и разнообразен родной язык, научить их чувствовать его красоту, развивать способность к обобщениям и анализу. Современная технология «Лепбук» должна помочь им в этом.

Лепбук – это папка, для которой необходима единая тема. В лепбуке могут находится различные кармашки, окошки, имеются подвижные детали, ребенок может их доставать, перекладывать, складывать. Лепбук является отличным помощником воспитателя. В работе с детьми он может использоваться как индивидуально, так и по подгруппам.

Публикация «Лепбук „Моя семья“» размещена в разделах

Цель лепбука «Моя семья»: развитие связной речи старших дошкольников посредствам организации и проведения беседы в совместной образовательной деятельности педагога и детей.

Содержанием лепбука «Моя семья» являются игры и задания по развитию связной диалогической речи посредством проведения беседы на тему «Семья». Материал этой темы близок эмоциональному опыту детей старшего дошкольного возраста. Он опирается на реальный опыт и поэтому беседа может быть успешной.

Задания лепбука рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. В него входят:

• «Придумай вопросы по картинкам и задай их друзьям»;

• «Генеалогическое дерево»;

• «Театр на палочках «Семья»;

• «Семья – это…»;

• «Книжка-малютка «Профессии»;

• «Семейные праздники и традиции»;

• «Загадки про семью»;

• «Цепочка - развитие человека».

Лепбук «Моя семья»

Рис. 1. Обложка лепбука "Моя семья"

Фото «Моя семья»

Рис. Разворотная сторона лепбука «Моя семья»

Лепбук - фото
Фото №1 В области педагогики ведётся активный поиск развития способностей детей дошкольного возраста в учебно воспитательном процессе

Лепбук содержит такие игры и задания, как:

1. «Придумай вопросы по картинкам и задай их друзьям». В разделе представлены сюжетные картинки, которые являются опорой для дальнейшей беседы. Глядя на картинки, дети составляют вопросы, затем задают их друг другу и делятся личным опытом. Раздел представлен в виде конверта с карточками.

Цель: составление беседы с опорой на сюжетную картинку.

Ход: ребенок достает карточку, внимательно рассматривает ее и составляет вопросы, затем он задает придуманные вопросы сверстникам. Также, беседу может проводить педагог, а ребенок участвовать и в процессе, отвечать на вопросы.

2. «Генеалогическое дерево». Задание представляет собой распечатанное дерево с окошками.

Цель: закрепление знаний о родственных связях, распределения членов семьи на генеалогическом дереве, развитие умения составлять рассказ о семье, отвечать на уточняющие вопросы.

Ход: ребенок прикрепляет картинки с изображением членов семьи на генеалогическое дерево, называя кто это, рассказывает про свою семью (имена, сколько членов семьи). Педагог и сверстники задают уточняющие вопросы.

Вариант: можно включить игру «Кто кем приходиться?» (Кто девочка для мамы? (дочка). Кто мама для папы? (жена).

3. «Театр на палочках «Семья». Игра представляет собой кармашек, в котором находятся палочки с прикрепленными изображениями членов семьи

Цель: развитие диалогической речи и творческих способностей детей путем вовлечения в совместную театрализованную деятельность

Ход: ребенок с другими детьми (педагогом) разыгрывает сценки, придумывая различные истории.

Вариант: можно использовать за ширмой.

4. «Семья – это.». Игра представляет собой закрытые «окошки» с карточками-символами.

Цель: закрепление знаний у детей, что представляет собой семья (любовь, доверие, забота.); развитие диалогической речи в ходе беседы о том, как эти критерии проявляются в семье воспитанников.

Ход: ребенок открывает «окошки» смотрит на изображение и называет что такое семья.

5. Книжка-малютка «Профессии», в которой находятся картинки с профессиями.

Цель: закрепление представлений о профессиях членов семьи, их трудовых действиях; развитие умения отвечать на поставленные вопросы.

Ход: ребенок, листая книжку, озвучивает профессии и рассказывает, есть ли у него в семье кто-нибудь с той или иной профессией, о том, чем занимаются в какой-либо профессии.

6. «Семейные праздники и традиции». Задание представляет собой конверт с карточками, на которых изображены различные праздников и традиции празднования в семье.

Цель: закрепление знаний о праздниках и традициях в семье, развивать умение вести диалог между ребенком и сверстниками с опорой на их личный опыт.

Ход: ребенок достает карточки, называет что изображено на них, какой праздник или традиция и рассказывает о том, что отмечают в его семье, какие традиции приняты.

7. «Загадки про семью» расположены на карточках и находятся в конверте. Загадки можно заменять или пополнять материал конверта.

Цель: обобщение и закрепление представления детей о семье; развитие диалогической речи.

Ход: ребенок достает карточки с загадками и отгадывает их. Затем, педагог спрашивает детей, почему они думают, что такой ответ. Можно спросить воспитанников, например, «Назовите, а что в загадке делала мама днем?» а дети отвечают «работала» и т. д.

8. Цепочка «Развитие человека» представлена на обратной стороне лепбука.

Цель: закрепление представления детей о половозрастном развитии человека

Ход: ребенок рассматривает цепочку, а затем карточки перемешиваются и ребенку необходимо прикрепить картинки на липучки в правильной последовательности.

В ходе активного поиска развития способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе, было выявлено, что современным дошкольникам необходимо раскрывать богатство и разнообразие нашего родного языка. Например, с помощью технологии «Лепбук». Ведь лепбук поможет детям развить связную диалогическую речь, обогатить словарный запас, закрепить пройденный материал.

Во время работы с лепбуком также развиваются такие функции, как любознательность, самостоятельность, инициативность. Данная технология является полноценным средством развития детей, она соответствует всем требованиям ФГОС.

Лепбук – это отличный помощник для педагога. Он дает возможность обогащать, заменять какие-либо материалы, например, в лепбуке «Моя семья» дополнять сюжетные картинки, театр на палочках и так далее.

Подводя итоги, можно сказать, что работа с лепбуком на тему «Моя семья» позволяет обогатить, систематизировать знания детей о своей семье: членах семьи, традициях, о профессиях.

Публикации по теме:

Лепбук «9 мая» в детском садуЛепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Лепбук по ПДД «Весёлый грузовичок»Лепбук по ПДД «Весёлый грузовичок» Хочу поделиться своим опытом изготовления лепбука по ПДД "Весёлый грузовичок»" Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепбук «Моя семья»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 15:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД