Лучший педагог года

Лексико-грамматические задания по темам в подготовительной группе.

Людмила Колпакова
Лексико-грамматические задания по темам в подготовительной группе.

Тема : «Животные Севера».

1. Загадки.

А) Боится зверь ветвей моих,

Гнёзд не построит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я?

Б) Я среди торосов

В тёплой белой шкуре.

Прячусь от морозов

И от снежной бури.

2. Скажи наоборот.

Злой медведь - …

Север - …

Тонкий лёд - …

Быстрый бег - …

3. Исправь ошибку.

Белая медведь.

Ценная мех.

Северный сияние.

Быстрая олень.

4. Измени по образцу.

Лёд – ледяной – ледяные.

Север - …

Холод - …

Ночь - …

Снег - …

Публикация «Лексико-грамматические задания по темам в подготовительной группе,» размещена в разделах

5. Исправь предложения.

Белый медведь – это южное животное, а жираф – северное.

Кенгуру и полярная сова – это животные Севера.

У тюленя есть рога.

6. Измени по образцу.

Зимовать – перезимовать.

Лететь - …

Плыть - …

Прыгнуть - …

Бежать - …

7. Сосчитай до пяти.

Одна полярная медведица - …

Один северный олень - …

Один толстый тюлень - …

8. Написать букву Р. Диктант : рыба, рука, рот, крот.

9. Разбор слова рыба.

Тема : «Игрушки».

1. Загадки.

А) Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

Б) Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня.

В) Он и пляшет, и поёт,

И гудит, как самолёт.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

Г) Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

2. Измени по образцу.

Матрёшка – много матрёшек.

Волчок - …

Шар - …

Скакалка - …

Мяч - …

Конструктор - …

Барабан - …

Кукла - …

3. Употреби словосочетание в нужной форме.

Что? – Красивая кукла.

Нет чего? …

Иду к чему? …

Вижу что? …

Любуюсь чем? …

Думаю о чём? …

4. Исправь ошибку.

Новая волчок.

Маленькая конструктор.

Красные шар.

Мохнатое мишка.

5. Что не так?

Кукла взяла Машу на руки.

Конструктор складывал Серёжу.

Мяч покупал девочку.

6. Сосчитай до пяти.

Один яркий мяч – два ярких мяча, …

Одна новая скакалка - …

Одна большая матрёшка - …

7. Закончи предложения.

Мяч, скакалка, шар – это …

Девочке купили …

Дети сломали …

8. Разбор слова тыква.

9. Написать слова под диктовку: кот, лук, пот, пила.

Тема : «Зимующие птицы».

1. Вопросы:

А) Назовите зимующих птиц.

Б) Назовите характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина).

В) Чем питаются птицы зимой?

Г) Где живут?

Д) Почему называются зимующими?

Е) Почему необходимо помогать птицам зимой?

2. Загадки.

А) В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел – а всё же птица.

Б) Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

В) Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

3. Составить рассказ о снегире.

Пример: Воробей.

Это птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спина коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает.

4. Игра «Четвертый лишний».

Синица, воробей, грач, снегирь.

Лебедь, цапля, воробей, дикая утка.

5. Подобрать родственные слова.

Корм – кормить, кормушка, накормленный, кормление, …

Зима - …

6. Согласование числительного и существительного в творительном падеже. (использовать цифры 2 и 5)

- С кем встретился Гном?

Например: Гном встретился с 5 гномами.

- За кем он наблюдал?

- Над кем смеялся?

- Перед кем извинился?

7. Написать диктант: книга, гном, пироги, гимн, гигант.

8. Разбор слова пироги.

9. Прочитать в букваре на стр. 45 – 46.

Тема : «Зима».

1. Весёлая зарядка для пальчиков.

Указательный и средний пальцы скользят по столу. Повторяя движения ног лыжника.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы холодной поры!

2. Собери предложения.

Миша, друзьями, в, хоккей, с, играет.

Санках, дети, катятся, с, весело, на, горки,

Метель, улица, метёт, на.

Дворе, во, залили, каток, большой.

3. Сосчитай до пяти.

Одна тёплая варежка – две тёплые варежки, …

Одно зимнее утро - …

Один холодный утро - …

Одна меховая шапка - …

Один снежный ком - …

Одно зимнее пальто - …

4. Подбери признак.

Снег – белый, колючий, …

Зима - …

Мороз - …

Шуба - …

Лыжи - …

5. Продолжи предложения.

Чтобы не замёрзнуть, надо надеть …

Зимой покрываются льдом …

Дети любят кататься зимой на …

Зимой на улице не увидишь ….

6. Скажи наоборот.

Тёмное утро – светлое утро.

Холодный ветер - …

Пасмурный день - …

Зимний месяц - …

7. Употреби словосочетание в нужной форме.

Что? – Снежная баба.

Нет чего? - …

Приделали нос к чему? - …

Не видим что? - …

Играли с чем? - …

Говорили о чём? - …

8. Хитрые вопросы.

Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

Во что превратится снеговик без холода?

9. Написать букву Д.

10. Разбор слова дымок.

Тема : «Защитники Отечества».

1. Загадки.

А) Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

Б) Под водой железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой.

В) Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Г) Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Д) Я – на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

2. Измени по образцу.

Один боец – много бойцов.

Один снайпер - …

Один ракетчик - …

Один танкист - …

Один пограничник - …

Одна медсестра - …

3. Добавь парное слово.

Моряк – корабль, лётчик - …

Вверх – вертолёт, вниз - ….(парашют).

Солдат – воевать, медсестра - …

4. Кто лишний?

Десантник, танкист, ракетчик, тракторист.

Рядовой, лейтенант, лётчик, майор.

Танк, самолёт, трамвай, вертолёт.

Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.

5. Какое слово не подходит?

Танк, танковый, танец, танкист.

Лётчик, летать, летний, лётный.

Ракета, рак, ракетный, ракетчик.

6. Сосчитай до пяти.

Одна зенитная установка – две зенитные установки, …

Один боевой самолёт - ….

Одна подводная лодка - …

Один храбрый солдат - …

7. Измени по образцу.

Летает – летают.

Служит - …

Защищает - …

Воюет - ….

Стреляет - …

Побеждает - …

8. Когда так говорят?

Один в поле не воин.

Любой солдат мечтает стать генералом.

9. Угадай по признаку.

Как называется человек, который:

- летает на вертолёте – вертолётчик;

- ездит на танке - …

- служит в пехоте - …

- прыгает с парашютом - …

- служит на подводной лодке - …

10. Написать диктант Рома и Лара играли с солдатиками.

11. Разбор слова краски.

Публикации по теме:

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Домашние задания по грамматике в подготовительной логопедической группе Тема «Буква и звук У» От буквы У образуется гласный звук [У] 1. Назови слоги, в которых звук [У] стоит перед согласным звуком 2. Назови.

Домашние задания по лексическим темам в средней группе Лексическая тема: Осень. Признаки осени. 1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД (интегрированная) в подготовительной группе «Задания проказницы зимы» Образовательные задачи: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; расширять словарный запас в ходе формирования представлений.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

Методическая разработка «Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы». Тема : «Весна» 1. Назови весенние месяцы___ ___ 2. Назови приметы весны.

ОД по элементарному развитию логических представлений в подготовительной к школе группе «Задания от Лесной феи» «Задания от Лесной Феи». Цель: Учить детей подбирать видовые понятия к родовому и наоборот. Задачи: Продолжать работу над умением рассуждать;.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Транспорт», «Мамин праздник», «Весна». Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по темам «Транспорт. Виды транспорта», «Мамин праздник», «Весна», «Растения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексико-грамматические задания по темам в подготовительной группе.
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД