Папки-передвижки

Лексическая работа по теме: «Продукты питания»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме: «Продукты питания»

Цель:

Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания.

Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся.

Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов

Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища).

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питании

Публикация «Лексическая работа по теме: „Продукты питания“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа :

Предметы: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т. д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.

Действия:покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.

Признаки:продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный

Пословицы о хлебе, еде, пище.

Аппетит приходит во время еды.

Береги хлеб для еды, а деньги для беды..

Блины да оладьи - замотались сватьи.

Будет хлеб - будет и обед.

Гречневая каша - матушка наша,

А хлебец ржаной - отец родной.

Картофель хлебу подспорье.

Кашу маслом не испортишь.

Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.

Когда я ем, я глух и нем.

Сам не ам и другим не дам.

Хлеб - всему голова.

Хлеб да крупы на здоровье лупи.

Щи да каша - пища наша.

СТИХИ О ЕДЕ, ПРОДУКТАХ

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный. В. Нищев

Батон О. Григорьев

С длинным батоном под мышкой

Из булочной шел мальчишка,

Следом с рыжей бородкой

Пес семенил короткий.

Мальчик не оборачивался,

И батон укорачивался.

Блины

Раз, два, три, четыре.

На весах четыре гири,

А с другой стороны

На весах лежат блины.

На дощечке возле дома

Я сама их испекла.

Ни один не вышел комом,

Ни один не подожгла!

Блин тебе, блин ему

И другим по одному.

Ешь быстрее,

Не гляди!

Есть не хочешь – выходи!

Г. Ладонщиков

Бутерброд Г. Сапгир

Чудак математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел Бутерброд.

Варенье О. Григорьев

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Ватрушки

Решила старушка

Ватрушки испечь.

Поставила тесто

Да печь затопила.

Решала старушка

Ватрушки испечь,

А сколько их надо -

Совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки!

В. Кудрявцева

Вкусная каша

Каша из гречки.

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки!

З. Александрова

Не люблю я манной кашки,

Мне от каши очень тяжко.

Бесполезно спорить с мамой Варит кашу мне упрямо.

Вот и брату нелегко -

Пьет братишка молоко.

Он орет и днем, и ночью -

Видно, тоже что-то хочет.

Может, этой манной кашей

Поделиться с младшим Пашей?

Ну-ка, съешь хотя бы ложку,

Остальное вылью кошке.

Е. Стеквашова

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи - четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать пироги.

Н. Кончаловская

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

- С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И … закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо – щи! Спасибо!

Вкусно!М. Дружинина

ЯИЧКО Авдеенко

Куры-куры: "Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!"

АЙ ДА СУП! Токмакова

Глубоко – не мелко.

Корабли в тарелке.

Луку головка,

Красная морковка.

Петрушка, картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

КАША Ирина Токмакова

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК автор: Кирилл Авдеенко

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

Скороговорка

Шел Саша по шоссе,

Нес сушки в мешке.

Сушку – Грише,

Сушку – Мише.

Есть сушки Проше,

Васюше и Антоше.

Еще две сушки

Нюше и Петрушке

Считалочка

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюльке густо!

Раз-два-три, огонь зажжен –

Кочерыжка, выйти вон!

Пальчиковая гимнастика «Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь молодцы!

Выучить стихотворение «Чтобы вырасти большим»

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит

ЗАГАДКИ

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

Сидит на ложке

Свесив ножки.

(лапша)

Может свариться,

Может разбиться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(яйцо)

Белый, сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот сдобряет.

(сахар)

Отдельно – я не так вкусна

Но в пище – каждому нужна.

(соль)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

(молоко)

Начинается на «К», -

Пьем продукт из молока.

(кефир)

“Что вкуснее?” автор: Л. И. Смирнова

Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее. Котлета сказала:– Я вкуснее, потому что я из мяса. Суп сказал:– Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ:– Я вкуснее всех, потому что я из овощей. Компот возразил:– Я вкуснее всех, потому что я из фруктов. – Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог. – Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная. Квас закричал:– Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился:– Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. Таня услыхала спор продуктов и сказала :– Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

Дидактические игры

«Назови, какие ты знаешь продукты»

- Что делают из молока? Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир

- Что делают из мяса? Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…

- Что делают из муки? Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки…

«Какие бывают продукты Как называются продукты из молока. – Молочные продукты

Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты. Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

«Что из чего?»Что можно приготовить из молока – молочную кашу, творог, масло,из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …из овощей – салат, суп, овощное рагу…из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

«Какая бывает каша?»- Скажи, как называется каша. из риса – Из риса - рисовая кашаиз пшена – Из пшена - пшенная кашаиз гречки – Из гречки - гречневая кашаиз овса – Из овса - овсяная каша

из манки – Из манки - манная каша

«Подбери слова-признаки»хлеб (какОЙ) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …мороженное (какОЕ) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное… конфета (какАЯ) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная…

«Назови магазин / отдел магазина»- Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

«Что делают с продуктами- Скажи, что делают с продуктами.

Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят…

«Что где лежит?» (предлоги (с использованием картинок или показа действий)

- Где стоит молоко?Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)

- Откуда ты взял хлеб?Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).

- Куда ты положил мясо?Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).

- Что ты сделал (а?Я налил (а) молоко из пакета в стакан. И т. п.

«Сравни продукты»Молоко жидкое, а сметана густая. Хлеб мягкий, а сухарь жесткий. Мороженное холодное, а пирог горячий. Конфета сладкая, а лук горький.

«Посчитай от 1 до 10 и обратно»один пакет молока, два …один батон хлеба, два…одна пачка сливочного маслаодна бутылка растительного масла, две…первая конфета, вторая …первое мороженное, …первый сухарь, … И. т. д.

«Что ты видел в магазине?» «Что ты купил?»Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ…

Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …«Чего нет в магазине?»В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ…

«Назови ласково»

масло – маслице

хлеб – хлебушек

сметена – сметанка

кефир – кефирчик

булка – булочка

сосиска – сосисочка

«Один – много»- Скажи, чего много в магазине. – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….

«Расскажи», «Загадай –КА» Составление рассказов о продуктах питания. План составления рассказа:

- Что это?

- Какой вид продукта?

- Как производят?

- Где продают (в каком отделе)

- Что готовят?

- Нравится ли тебе? (Образец рассказа. «Торт»Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.)

Родителям рекомендуется:

• закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;

• закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т. д.).

• Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания для книги о полезных и вредных продуктах

• показать ребенку продукты, из которых готовится пища, закрепить названия блюд которые готовят дома, а также способы приготовления пищи. При этом следует спросить: что готовят из мяса? Из картофеля? Из капусты? Из чего готовят винегрет?

• рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь. Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова». Вместе с ребенком купить хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб.

• Побеседовать с ребенком о том, что еду, которую покупают в магазине и приготавливают из неё различные блюда, называется продуктами питания. Продукты питания бывают нескольких видов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные и др.

• Выучить стихотворение

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их - продукты,

Называем их - еда,

Очень любим их всегда!

Привлечь ребенка к приготовлению блюд: супа, каши, запеканки, компота… и др. Рассказать из каких продуктов готовятся эти блюда; какие из них относятся к первым, вторым, третьим блюдам; какие входят в меню завтрака, обеда, либо ужина. Пусть ребёнок проговаривает действия, которые вы выполняете, называет продукты, которые вам необходимы для приготовления блюд.

Поиграйте в словесные игры: «Назови блюдо?»салат из овощей (какой) – овощной. каша из гречневой крупы (какая) –…. (из рисовой крупы, из манки, из геркулеса, из пшена и т. д.)запеканка из творога (какая) – …. (из мяса, из картофеля, из вермишели и т. д.)котлета из мяса (какая) – ….(из рыбы, из моркови, из курицы и т. д.) суп из вермишели (какой) - (из картофеля, из овощей, из риса, из гороха, из рыбы, ….)компот из яблок (какой)- …. (груши, вишни, сливы, ягод и т. д.).

Игра «Вспомни и назови» Молочные продукты : масло, творог, сыр….Мясные продукты : сосиски, колбаса, фарш ….Мучные продукты : хлеб, печенье, сушки, макароны….

Игра «Веселый счет».Одно яблоко, два., три., четыре, пять яблок;(сосиска, конфета, котлета и т. д.)

Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу» Какое варенье из (яблок, сливы, абрикоса, персика)Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)Какой суп из (гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)Какая каша из (пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)

Игра Назови продукты, которые можно:жарить (рыба, котлеты, варить (сосиски, картофель, макароны,испечь в печке (пироги, хлеб….)

Публикации по теме:

Календарное планирование «Продукты питания» средняя группа Тема: Продукты питания Цель: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья.

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия «Продукты питания. Работа повара» Тема: «Продукты питания. Работа повара» Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением.

Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши весной» Цель: - продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных; - учить употреблять в речи правильные формы названий.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести.

Перспективный план «Продукты питания» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что мы едим?»: Д. И. : «Вредно - полезно» П/и «Лови, бросай, упасть не давай.».

Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Багинская Анна Ибрагимовна.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая работа по теме: «Продукты питания»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД