Папки-передвижки

Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры «Умники и умницы»

Регина Хубулова
Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры «Умники и умницы»

Тема: Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы

Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Публикация «Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью полученных новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Оборудование: песочные часы, цифровые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах, карточки с изображением домика и состава числа на каждого ребенка, листы в клетку, карточки с моделями слов и фишки, пуговицы в коробке, киндер- яйца с заданиями, ноутбук.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Ход конкурса.

Под песню «Веселый ветер» заходят участники конкурса.

Ведущий: Ребята, скоро у вас начнется новая жизнь- школьная. И сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний и умений для поступления в первый класс? А для этого мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на станциях.

В путешествие отправляются две команды. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

1 Команда: «Умники» : «Мы талантами блестим

И побольше знать хотим!»

2 Команда: «Грамотеи» : «Чтобы грамотными быть

Старанье нужно приложить!

Ведущая: Весело и с пользой игру нам провести! А в этом нам поможет прекрасное жюри (представить членов жюри). Жюри будет оценивать ваши знания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу.

1 ТУР- СТАНЦИЯ РАЗМИНОЧНАЯ

Ведущая: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

(В этом туре- каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты на песочных часах для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит сигнал. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу)

Вопросы для 1команды:

1) Сколько месяцев в году?

2) В каком месяце дети идут в школу?

3) Назовите весенние месяцы?

4) Как называется страна в которой мы живем?

5) Назовите цвета российского флага?

6) Какой день недели первый?

7) Сколько углов у квадрата?

8) Назовите столицу Осетии?

9) В какое время суток мы завтракаем?

10)Какая геометрическая фигура не имеет углов?

11) Сапоги, туфли, ботинки- это…

12) Сколько планет в солнечной системе?

13) Самая маленькая планета?

14) Что меньше 10 или 15?

15) Сколько огоньков у светофора?

Вопросы для второй команды:

1) Сколько дней в неделе?

2) Назовите пятый день недели?

3) Как называется республика, в которой мы живем?

4) Назовите цвета флага Осетии?

5) Сколько углов у треугольника?

6) Назовите времена года?

7) Первый месяц года?

8) Назовите столицу России?

9) В какое время суток мы ужинаем?

10) Пальто, платье, свитер - это…

11) Самая большая планета?

12) На какой планете мы живем?

13) Что больше 10 или 15?

14) Сколько пальцев на перчатке?

15) У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Пока жюри подсчитывает баллы, мы споем песню: «Дважды два четыре»

2ТУР: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Ведущий: Мы прибыли на станцию Математическую. Математику придется всем вам в школе изучать. А сейчас хочу проверить как умеете вы считать?

1 ЗАДАНИЕ: Чья команда быстрее? (расставьте цифры по порядку)

2 ЗАДАНИЕ: Разложите число написанное на крыше дома на два числа. Одно из чисел вам уже дано. Оно стоит в левой части домика.

3ЗАДАНИЕ: Графический диктант

От красной точки: - отступить влево 3 клетки

- вниз 2 клетки

- вправо 3 клетки

- вниз 3 клетки

- влево 3 клетки

4 ЗАДАНИЕ: А теперь самое сложное задание: составление и решение арифметических задач. Давайте вспомним, что такое задача? И из чего она состоит?

1. Условие

2. Вопрос

3. Решение

4. Ответ

-Что такое условие? (это то, что мы знаем)

-Что такое вопрос? (это то, что нужно узнать)

-Что такое решение? (это то, что нужно сложить или вычесть)

-Что такое ответ? (это то, что мы получим и известно нам)

Молодцы, с математикой дружны!

3ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам предлагают по картине составить задачу, назвать условие, поставить вопрос, записать решение и дать ответ.

Конкурс капитанов закончился и пусть они поздороваются с закрытыми глазами. Давайте и мы друг другу улыбнемся!

Звучит песня: «Почемучки»

4ТУР: ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Сейчас проверим как дела у вас с грамотой.

Девиз: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно!

Ребята, что вы знаете про звуки и буквы? Какие звуки бывают?

1ЗАДАНИЕ: Какие правила вы запомнили по грамоте? Каждая команда по очереди называет правило.

- когда после мягкого согласного звука слышим «У», то пишем «Ю»

- когда после мягкого согласного звука слышим «А», то пишем «Я»

- когда после мягкого согласного звука слышим «Э», то пишем «Е»

- когда после мягкого согласного звука слышим «О», то пишем «Ё»

2 ЗАДАНИЕ: Перед вами на столе карточки с моделями слов. Каждый выбирает карточку и придумывает слова по модели. Дайте характеристику каждому звуку.

Ведущий: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили!

Все вопросы вы решили, а про игры вы забыли?

ИГРА С ПУГОВИЦАМИ: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

5ТУР: СТАНЦИЯ ЗАМОРОЧЕК

Заморочки из бочки:

1. Отгадай загадку

2. Расскажи стихотворение

3. Реши задачку

4. Ответь правильно

5. Какое число пропущено?

6. Перевертыши- слова

Входит фотокорреспондент:

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня игра «Умники и умницы», но так как я опоздала, хочу узнать об этой игре. Вы дадите мне интервью?

-Ребята, вам понравилась игра?

-Что вам больше всего понравилось в этой игре?

- Чем сегодня занимались на математическом конкурсе?

- А на грамматическом?

- Ребята, как вы считаете, все дети справились с заданиями?

- Может у кого- то были трудности?

- Эмма Васильевна, а вы как считаете, все дети справились с заданиями?

Передаем слово жюри. Жюри оценивают команды, награждают медалями.

Под песню «Вместе весело шагать» дети дружно выходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Автор публикации:
Мероприятие по обобщению и закреплению знаний в подготовительной группе в формате игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 января 2022 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД